Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ловля на живца

Общество
Торговые центры держатся на плаву за счет ресторанных двориков и развлечений, а не за счет магазинов. К такому выводу пришли аналитики рынка, отследив историю вопроса с начала тучных нулевых. В которых, если кто не помнит, ресторанные дворики были вещью абсолютно вспомогательной — народ ходил в торговые центры за товарами.

Сейчас же, если верить отчетам экспертов, как минимум четверть посетителей перемещаются в ТЦ по маршрутам «кино — фудкорт», «парк развлечений — кафешка», «парикмахерская (маникюрный бар, экспресс-ателье, мастерская) — закусочная». То есть магазины из списка выпадают практически напрочь. Посещаемость падает у всех — у торговых гигантов и ретейл-лилипутов, у тех, кто придерживается узкой специализации, и тех, кто готов щедро ссыпать на прилавок ядреный микс из картошки и бриллиантов, лишь бы хоть кто-нибудь пришел.

Стоит ли удивляться, что доля площадей, отводимых хозяевами ТЦ под развлечения и дела желудочные, растет как на дрожжах? Только за год прибавили аж сразу 10 процентов. Что уж говорить про минувшее почти уже двадцатилетие…

Арсенал нынешней ТЦ-развлекухи и впрямь впечатляет: аквапарки и катки, сауны и боулинг, океанариумы и зоопарки… На этой неделе список пополнился еще и цирком. В одном из бутовских торговых центров установили шатер на полтыщи мест и теперь завлекают к себе публику по всем законам жанра: акробатами, воздушными гимнастами, фокусами и ученым зверьем.

Ловля на живца Актуальность фастфуда канула в прошлое / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Впрочем, никакой особой Америки аналитики, конечно, не открыли. Пусть без цифр и въедливых процентов, но все мы который год наблюдаем это своими собственными глазами. Желания ходить за покупками во все эти мега- и просто моллы у большинства просто нет: долго, нудно, затратно, причем как по части денег, так и по части времени. Покупатель упрямо уходит в виртуал, совершая покупки уже и не из дома даже — из метро или троллейбуса, по дороге на деловую встречу, в педикюрном кресле, на собачьей площадке…

Бизнес, конечно, еще пытается сопротивляться. Исправно ходит на лекции по поднятию розничных продаж, конспектирует в тетрадочки заковыристые советы про концепции, брокеридж, синергию и коллаборации, но все эти реанимационные мероприятия уже вряд ли взбодрят недужный ретейл. Времена изменились безвозвратно. На смену поколению, умиравшему по джинсам, дубленкам и вкладышам от жвачки «Дональд», заступили их дети, большинству из которых чихать на бренды и престижные шмотки. Они гоняются за другим — за новыми впечатлениями, новыми эмоциями, новым опытом и коммуникацией. И чтобы завлечь их в торговый центр, владельцам надо очень сильно постараться. Ведь ходить годами в один и тот же ресторан они вряд ли станут, даже если меню там будут обновлять каждый месяц. Так что пожелаем хозяевам мегамоллов креатива, ведь это единственная наживка, на которую сможет клюнуть нынешний верткий малек.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.