Внешний вид подростка — это крик души
Есть девушки с разноцветными волосами: зелеными, фиолетовыми, розовыми. Кстати, у нас в школе чаще всего необычно выглядят ребята, которые готовятся к тому, чтобы в будущем стать дизайнерами. Учителя по-разному относятся к этому: кому-то все равно, кто-то внутренне осуждает ребят, но я ни разу не слышал о том, чтобы внешний вид школьника стал бы причиной его выдворения с урока или каких-то замечаний со стороны педагогов.
В правилах поведения обучающихся прописаны требования к внешнему виду, но они касаются только формы одежды. В нашей школе мы договорились, что эти требования относятся только к стилю одежды, мы приветствуем деловой стиль. Родители младшеклассников хотят видеть своих детей в школьной форме, ее они приобретают самостоятельно у тех производителей, качеству продукции которых доверяют. Часто они договариваются между собой о предпочтительной цветовой гамме для класса, но и только. Никакого упоминания ни о цвете волос, ни об их длине или даже наличии в школьных документах нет.
Но важно не это. Необходимо задуматься, почему вообще подростки красят волосы в яркие цвета, а еще иногда одеваются несуразно, девушки делают очень яркий макияж, ассоциируют себя с некоторыми субкультурами и пытаются выглядеть в соответствии с теми нормами, что приняты там? Причина одна. Ребенок очень хочет что-то сказать о себе (а иногда даже и не сказать — прокричать) обществу. И по-видимому, пока не может найти того, в чем он мог бы быть лучше других, не всегда он уже осознает свои таланты и способности, не всегда уверен в том, что его замечают одноклассники, значимые взрослые, не всегда ребенок чувствует себя нужным и уважаемым. А ему очень этого хочется. Потому что ребенок познает мир, ищет в нем свое место, осознают свою непохожесть на других, уникальность. Эти ребята хотят заявить о себе миру, но не всегда понимают, как именно это нужно сделать. Что в этом необычного? Ведь мы говорим о подростках!
По моему глубокому убеждению, в этом нет ничего ненормального. Это часть взросления. Просто для нас, учителей, взрослых, такое поведение ребенка, его кричащий внешний вид, иногда протестное поведение — сигнал, что к нему стоит отнестись внимательнее, помочь ему найти себя, раскрыть свой потенциал. И уж, конечно, не выгонять его из школы и не подвергать его насмешкам и упрекам. Помнить, для чего нужна детям школа и для чего детям нужны мы, учителя, в чем могли бы быть им полезными.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Подражатели найдутся всегда
Мария Боболева, психолог:
Школы все разные. Где-то детям разрешено одеваться как угодно, а где-то введена строгая форма, которую необходимо соблюдать. И если ребенок пришел не в форме, то администрация образовательного учреждения, конечно, вправе не пустить ребенка на уроки, а отправить его домой переодеваться(далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции