Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

«Система» может реагировать на обращения

Общество

Есть в многочисленных соцсетях не менее многочисленные плакальщики. Я их называю просто – «пострадавшие от системы». «Система» - ну естественно! – это мэрия Москвы, Мосгордума, префектуры, управы. Одним словом – власть. Не надо пугаться, не надо напрягаться. «Страдальцы» такого рода – я не зря взял словосочетание в кавычки – были всегда. Во все времена. Даже при развитом социализме были граждане, чем-то недовольные. Я в то время уже работал корреспондентом, считал долгом своим гражданам помогать. А потому охотно брал трубку редакционного телефона.

Да, чаще всего случалось, что звонили по делу. Но были и исключения. Например, как-то в начале октября – вот как сейчас помню – позвонила некая пожилая дама: жаловалась на то, что в ее квартире все еще не включили отопление. По социалистическим временам – безобразие! Интересуюсь: а куда вы обращались – РЭП, диспетчерская, директор ЖЭК? Ответ, что называется, «убил». «А зачем?» - удивленно поинтересовалась дама. Вот это вам – типичный образец «пострадавшего от системы» образца конца 80-х.
Сегодня и звонить никуда не надо: садись за клавиатуру, пиши о своих «муках» в соцсеть. О том, что – «проклятая система!» – во дворе не горят фонари. О том, что – «проклятая система!» - рабочие все никак не закончат менять дорожное покрытие на улице. О том, что – «проклятая система!»… Десятки примеров. Если не сотни – и это только те, что читаю в лентах так называемых «френдов». «Куда обращались, кому жаловались?» - спрашивал.

«А зачем? – следовал ответ, - это ж «проклятая система», жаловаться-обращаться-писать» бесполезно и бессмысленно».
Словом, такой вот тип людей. Которым «страдать» явно приятнее, чем побороться за свои интересы. Ведь «система» - это огромный бюрократический механизм. Порой тяжелый, неповоротливый, долго реагирующий. Ну а мы? А мы – рецепторы этой системы. Если от рецептора не поступают сигналы – на что системе реагировать?

…Я уже писал, по-моему, что о замеченных безобразиях, будь то брошенный автомобиль или неубранный подъезд – сообщаю на портал «Наш город». Реакция следовала довольно быстро. А если не жалоба? Если – предложение?

«Система» может реагировать на обращения Работы по замене асфальта на Тверской улице / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

С некоторых пор я перебрался на ПМЖ в Замкадье, в Новую Москву. Квартиры улучшенной планировки, свежий воздух… Не так далеко уже почти построено продление Сокольнической линии метро – вот-вот запустят! Красота! Если бы не одно «но». Ближайшая станция – «Прокшино» - если по прямой, то менее чем в километре. Но это через лес, да через дачи, да через пустырь. Если летом – еще ладно. А зимой?.. А по автодорогам – километра четыре в объезд. Ну, в один прекрасный день зашел на сайт московской мэрии. И – написал: так мол и так, нельзя ли жителях новостроек помочь? Все-таки сотни квартир, тысячи новоселов…
Писал вроде как «на деревню дедушке». Через неделю получил автоответ: мол, уважаемый Дмитрий, ваше письмо получено, зарегистрировано в Аппарате Мэра и Правительства Москвы под таким-то номером. В общем, «пострадавший от системы» бы написал: отписка!

Но еще через три недели мне пришло уже официальное письмо, подписанное Сергеем Кузнецовым, главным архитектором Москвы. В нем указано, что моя просьба рассмотрена на заседании Комитета по архитектуре и градостроительству через неделю после того, как обращение было получено и зарегистрировано. И что я зря волнуюсь: еще за три месяца до того принято решение о строительстве автомобильной дороги от новостроек до станции «Прокшино», с тротуарами и освещением. И работы, кстати, ведутся вовсю – с моей ли подачи или без нее. Важен факт: система приняла сигнал и ответила на него.

А есть и другой пример.

Рядом с деревней Картмазово – тоже Новая Москва – есть два гипермаркета. Один – оптовой торговли продуктами, другой – торгует стройматериалами. Между ними – подъездная дорога в таком состоянии, как будто ее бомбили. В один субботний день ямы и колдобины на этой дорожке стали причиной огромной пробки на Киевском шоссе. Ну, «рецептор» тоже отреагировал: мол, может ли город отремонтировать дорогу или привлечь к ремонту владельцев гипермаркетов – это же их клиенты калечат тут подвески.
И система снова не смолчала. Ответила: мол, уважаемый Дмитрий, проблема в том, что дорогу когда-то строила воинская часть, сейчас найти балансодержателя очень трудно, будем искать…

«Отписка!» - снова бы крикнул «жертва системы». Но вот буквально пару недель назад на месте старой разбитой дороги закончен капитальный ремонт. Вместо двух корявых полос стало три. С разметкой и указателями. Система приняла сигнал и, как сумела и смогла, отреагировала.

К чему этот длинный текст? Да к тому, что к происходящему вокруг можно относиться по-разному. Можно жаловаться на систему, пинать ее при каждом удобном и неудобном случае. А можно помогать системе работать.

Чем больше в жизни города будет вторых, тем меньше поводов у беспричинного скулежа будет у первых.

Интересно: найдут они новый объект для жалоб?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.