Комплекс мер разгрузил дороги
Транспортное развитие остается одним из приоритетов нашей работы. В городе активно строятся новые дороги, линии метро, железнодорожные пути. Комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры позволяет улучшить дорожную обстановку в городе.
Только по итогам 2015 года планируется построить и реконструировать около 90 километров автомобильных дорог. Так, первый этап возведения Северо-Западной хорды завершен. Сейчас начались работы на других участках. Объявлены торги по строительству дороги Москва — Санкт-Петербург, которая будет соединена с Северо-Западной хордой. В итоге поперечными связками соединим шесть городских магистралей, в числе которых Можайское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Северо-Западная хорда снизит нагрузку магистралей примерно на 15 процентов. Кроме того, идут активные работы по строительству участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе — в рамках второго пускового комплекса.
Кроме этого, уже ведется работа по реконструкции и развитию железнодорожной инфраструктуры на радиальных направлениях. Здесь планируется построить дополнительные пути для запуска большего числа электричек.
В целом в ближайшие годы на территории Москвы планируется построить около 200 километров дополнительных железнодорожных путей.
Еще одним транспортным проектом, который скажется на дорожной ситуации в городе, является Малое кольцо железной дороги. Уже в следующем году планируется запустить пассажирское движение по нему. Фактически это будет дополнительное кольцо метро, с пересадками на радиальные линии.
В целом за последние четыре года московские магистрали удалось разгрузить на 16 процентов, при этом на четверть — только за последний год. Произошло это при том же высоком уровне автомобилизации. При таком тренде Москву неминуемо должен был ожидать транспортный коллапс, но этого не случилось.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции