Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Ла-Ла-Лэнд»: почему мир так полюбил фильм «средней руки»

Развлечения
«Ла-Ла-Лэнд»: почему мир так полюбил фильм «средней руки»
Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR
Давно не припомню такого единства во мнении кинокритиков, как в преддверии этого «Оскара»: триумфатором еще не состоявшейся церемонии («Оскар» вручат 26 февраля) все склонны считать мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла-Лэнд».

По числу номинаций он встал рядом с героями прежних лет – фильмами «Все о Еве» 1950-го и «Титаник» 1997 года: 14 номинаций - это не шутки.

Но фильм-то, честно говоря, очень средний. Ну правда. И хотя семь «Золотых глобусов» укрепили снисканную им мировую славу, а хор восторженной критики продолжает неистовствовать от охватившей его всеобщей страсти, сути это не меняет: «Ла-Ла-Лэнд» - фильм милый, но вполне рядовой, и если обмахнуть себя веером и глотнуть холодной воды, этого нельзя не признать.

Но отчего же мир слетел с катушек от тривиальной картины? В чем магия?

О, вижу, как несется в мою сторону первый помидор, брошенный в гневе почитателем, если не фанатом, картины. Второй долетит точно, иллюзий нет. В «Ла-Ла-Лэнд» влюбляются, а за попытку навести тень на предмет нежной страсти можно схлопотать не только помидором по репе… Но подождите, никто не посягает на нового кумира – он состоялся, уже «вошел в анналы». Однако неужели вам не интересно, почему так случилось, а?

«Ла-Ла-Лэнд» жанрово – метис: это и не просто фильм, но все же и недомюзикл. Но при этом он очаровывает – искренностью и влюбленностью режиссера в этот «мюзикальный» стиль, в память о золотых временах – ведь вообще «что прошло, то будет мило» - так говорил Александр Сергеевич о гораздо более серьезных вещах… Картина Шазелла возвращает во времена музыки оркестра Миллера, будит ассоциации – вдруг услышанный аромат, напомнивший духи мамы всегда на миг возвращает в детство.

Дэмьен Шазелл молод и не «закаменел» стандартами кино. Он современен и его взгляд отрихтован XXI веком. Но ему, как и многим молодым, нравится ретро, и он искренне показал – какое, а вышло - вернул всем, и в первую очередь Голливуду, «сущую безделицу», им же, Голливудом, и придуманную – золотое и ныне кажущееся беззаботным время мюзиклов. Киномир просто встал лицом ко времени своего детства. Оттого и слезы умиления.

Ну, а плюс ко всему, перестройка на, я бы сказала, брутальный реализм и социальную актуальность в кино постепенно убила тот мюзикл, который и был «сердцу мил». Вспомните наш фильм про Мэри Поппинс с Натальей Андрейченко – да, это фильм, но в нем полно черт, типических для мюзикла как жанра. Например, его герои танцуют, шествуя по улице – мыслимо ли узреть что-то подобное сейчас, в нашем реалистичном кино? Нет. Так бывает в жизни? Нет. Но нам нравилось на это смотреть и слушать? Да! Нас же не бесила пляшущая Мэри, правда? Хотя мы понимали, что ничего подобного она не выделывала. Вот именно на этом и сделан «Ла-Ла-Лэнд»: он вернул зрителей в мир неких киноусловностей, о прелести которых все забыли. И, бесспорно, смотреть эту картину куда приятнее и легче, чем «Рай» Андрея Кончаловского, она – мед для сердца и услада для глаз, а не горькая пища для и без того много чем озабоченного ума.

… Ни звезд, ни голосов, да и ни одной мелодии после просмотра не вспомнишь и не напоешь. Танцы – да, безусловно, тоже милые, как и все в «Ла-Ла-Лэнде», но опять же, скорее, – условные: дети через год обучения в кружках танцуют круче. Но - романтика, возведенная в куб даже, а не в квадрат – забытая этим миром, ставшим рациональным донельзя, кроет все. Мир склонился над «Ла-Ла-Лэндом» с тем умилением, которое горожанин способен испытать, увидев цветок, пробивший толщу асфальта. Любовь к «Ла-Ла-Лэнду» - это страсть Кинг-Конга к прелестной белокурой кукле, что умещается на его ладошке.

Шазелл снял кино про сказку. Про мечты и «правду жизни». Он не заливал экран кровью, не отрывал голов, не сделал героями ленты радетелей однополых браков, извращенцев или маньяков с тонкой душевной организацией, русскую мафию, одиночество, не обсуждал Сирию и Украину – нет! Он просто снял милую ленту о том, что счастье – есть, а небо – голубое, а трава – зеленая, и в залитом огнями ночном мегаполисе все равно остается место для любви.

И, судя по всему, – выиграл.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Ностальгия по классике

Колонка обозревателя "ВМ" Бориса Войцеховского

Вышедший в начале января на российские экраны фильм Дэмьена Шазелла под игривым названием «Ла-Ла Ленд» немедленно наделал много шума. Нельзя отрицать его очевидный успех. Всего за четыре первых дня показа он собрал более 34 миллионов рублей, возглавив рейтинг столичного кинопроката.

 Но не только успех в прокате заставляет внимательнее присмотреться к «Ла-Ла Ленду». Как недавно переведенный на русский язык роман писательницы Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь», картина Шазелла заставила общество схлестнуться в жарких спорах и бурных обсуждениях, хотя произведения эти и совершенно противоположны друг другу…(далее..)

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.