Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Авиабилеты будут доступнее

Общество
Авиабилеты будут доступнее
Российские авиакомпании будут вынуждены снижать цены на билеты в связи с переизбытком мощностей. Такое мнение выразил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, сегодня предложение превышает спрос, авиакомпании будут вынуждены снижать цены в связи с тем, что емкостей — то есть самих самолетов — больше и их нужно предлагать.

Между тем цены на авиабилеты — если брать внутренние перевозки — в 2016 году по сравнению с 2015-м уже снизились. Понизились и цены в евро на европейские направления. Почему? Одна из главных причин — снижение спроса на перевозки, связанное с экономическим кризисом. Авиакомпании просто вынуждены делать скидки. За счет чего? Надо отдать должное — помогли российские власти.

Так, на законодательном уровне появилась возможность вводить невозвратный тариф — когда ты покупаешь более дешевый билет, но не можешь его вернуть. Также введены багажные тарифы — когда, например, ты можешь провезти с собой в салоне 10 килограммов ручной клади, а за большее нужно платить. Но можно и не брать багаж — тогда ты экономишь. Есть возможность также отказаться от питания, что тоже сделает перелет дешевле. Иными словами, у пассажира появилась возможность экономить. Как следствие — билеты в целом подешевели. Кстати, еще одной причиной снижения цен стало уменьшение НДС — налога на добавленную стоимость — для авиакомпаний. Он снизился, пусть и временно, с 18 до 10 процентов. Авиаторы, кстати, уже обращаются к властям с просьбой снижение НДС продлить.

Ну и, разумеется, помогло укрепление рубля. Ведь снизились лизинговые платежи авиакомпаний, а также уменьшилась стоимость ремонта — запчасти, как и сами борта, практически всегда импортные.

Есть ли у авиакомпаний резервы для дальнейшей демократизации цен? Они, прямо скажем, достаточно ограничены. Но все-таки имеются. Компании могут держать базовые тарифы на достаточно низком уровне, если научатся зарабатывать на чем-то еще. Например, на беспошлинной торговле на борту самолета — если рейс международный. Можно также предлагать специальное бортовое меню — для тех, кто хочет разнообразия. Можно зарабатывать на продаже страховок на полет. Или, например, развивать такую услугу, как вызов такси прямо с борта самолета. Или заказ арендного автомобиля на сайте авиакомпании. Можно также работать и в качестве туроператора. Все эти практики уже давно опробованы в мире и позволяют авиакомпаниям зарабатывать не только на перевозках, но и на дополнительном сервисе. Чем выше эти дополнительные доходы, тем больше возможности держать тарифы на низком уровне.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.