Прекратите адские покатушки
Ни один водитель не в состоянии уследить за летящим со скоростью под 200 километров в час мотоциклом. Разве что рев, сопровождающий такого «спортсмена», вовремя предупредит, что дураку таки надо дать дорогу. И ладно бы если «спортсмены» рисковали только своими жизнью и здоровьем. Они реально опасны для всех участников движения. И если днем они почти соблюдают Правила дорожного движения, то ночью у них едет крыша. Кроме того, они будят все окрестные дома, причем совершенно безнаказанно.
На Можайском шоссе построили гигантскую эстакаду. Говорят, самую длинную в Европе. Эстакада проходит на уровне пятых этажей соседних домов. То есть только вы задремали перед очередным рабочим днем, как вас сносит с постели чудовищный вой бешеного мотоцикла. И так все лето, без выходных дней. Может, это у них работа такая? Исключение составляют только дождливые дни, но и легкий дождик больным не помеха.
Я часто вижу бравых ДПСников из мотобатальона, если не ошибаюсь, они на мотоциклах BMW борются за безопасность нашего движения в городе. Суровые такие ребята, но они, наверное, ночью спят, соблюдая ЗОЖ. И таки их квартиры точно не расположены на вылетных магистралях. Если бы это было не так, то, думаю, они бы быстро нашли управу на адских гонщиков.
Кстати, есть еще лишенные разума эгоисты, которые рассекают на мотоциклах с прямым током выхлопных труб. Это для того, чтобы после проезда этого урода все припаркованные автомобили завопили охранными сигнализациями на пару-тройку минут. И мне в самом деле не понять, что должно случиться, чтобы бравые гаишники навели порядок.
В этом году открытие сезона в Москве ознаменовалось массовым мотопробегом под девизом «Москва — город для мотоциклистов». Я всегда думал, что город — для жителей, для их удобства. Ан нет, оказывается, наш город — для Залдостанова-Хирурга и его друзей на крутых мотоциклах. Не знаю, к чему тянутся руки у других жителей при звуках, сопровождающих ночные покатушки, но, право, меня они провоцируют на вовсе кровожадные мысли. Так и хочется «ударить мотопробегом» по комунибудь. Извините.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Защита зеленых оазисов
Колонка председателя комиссии Мосгордумы по экологической политике Зои Зотовой
Сегодняшняя Москва — густонаселенный, урбанизированный мегаполис. Сложные транспортные развязки, насыщенное движение городского общественного транспорта, личных автомобилей. Все это естественным образом приводит к высокому уровню шума. (подробнее..)
Ночных строителей штрафуют жестко
Колонка профессора, доктора юридических наук Гульнары Ручкиной
Закон о тишине действует в Москве уже давно — с 2002 года. Но в него постоянно вносятся изменения, направленные на совершенствование законодательных норм. Прежде всего в в законе четко обозначено понятие ночного времени — с 23 часов до 7 утра. В это время нельзя шуметь не только на площадках отдыха, придомовой территории, в подъездах, лифтах, но и в больницах, санаториях и гостиницах, в детских учреждениях. Таким образом, законом о тишине и покое граждан Москвы конкретизированы территории, где особенно важна спокойная обстановка, где запрещены, например, включенные на большую громкость радиоприемники, телевизоры, радио, где нельзя пользоваться звукоусилителями. (подробнее..)
Потеря слуха – это не ущерб
Колонка члена акустического общества Австралии профессора Марион Бурджесс
Шумовое загрязнение — одно из трех наиболее значимых экологических нарушений в мире. В том числе и у нас в Австралии. По данным Акустического общества Австралии, до 80 процентов всех жалоб, связанных с городским жильем, приходится на шум. И это, минуточку, на самом тихом континенте планеты! Я занимаюсь исследованиями шумового загрязнения по всему миру уже более 45 лет. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), опасным для здоровья человека считается уровень шума свыше 85 децибел. А даже в пригородах больших городов превышение этого уровня наблюдается практически ежедневно. В центральных районах мегаполисов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Мельбурн, даже в ночное время уровень шума не всегда опускается до приемлемой отметки в 70 децибел. (подробнее..)
Уровень шума замеряют круглосуточно
Колонка директора ГБУ «Мосэкомониторинг» Полины Захаровой
Проблема повышенного уровня шума характерна для всех мегаполисов мира, в том числе для Москвы. Главные источники шума — автотранспорт, строительные площадки, промышленные предприятия, а также самолеты и поезда. Еще в 2012 году по заказу Москомархитектуры был составлен перечень жилых домов, находящихся в зоне шумового дискомфорта. Замеры проводились днем рядом с фасадами зданий. В перечень вошли 12 515 многоквартирных домов. Согласно последним замерам более 70 процентов территории города находится в зоне повышенного шумового воздействия. (подробнее..)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции