Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сказка о теремке

Общество
Сказка о теремке
Идеальный сюжет, когда население в онлайн-режиме подсказывает управлению, что и как делать, нереалистичен.

Советские активисты прошлых времен не пользуются интернетом, несмотря на программы автоматизации Москвы, которые стали внедрять четверть века назад, когда компьютеров было больше, чем пользователей. Компьютерный барьер в стране, где отношения строятся на неформальных связях, а не на формальных технологиях, сдерживает целые генерации потенциальных пользователей. Мы их видим в очередях, но их мнения не отражаются на результатах соцопросов.

Зато они по привычке могут лично прийти или позвонить в домоуправление, выстоять в очереди и даже готовы по многу раз обивать пороги. За такими нужно приходить лично, с опросниками, а лучше у них брать миниинтервью, разговаривать устно. Но попробуйте войти к ним в дом, притом что стационарные телефоны из экономии отключены, а мобильные номера скрываются! Старики недоверчивы. Если бы мне довелось проводить фокусгруппу в поле, то есть собрать мнения у самых активных пожилых граждан, я бы искала очереди, в которых они скапливаются — в домоуправлениях, магазинах, на почтах, в районных клиниках, сберкассах. Сбербанк и его инфраструктура — недооцененный ресурс сбора информации у старожилов города Москвы. В дни получения пенсии и оплаты коммунальных услуг они очень настроены критиковать власть и продуцировать идеи по улучшению жизни в городе.

С компьютерно грамотными людьми проще, нужны только электронные адреса, чтобы обращаться к ним по имени-отчеству, лично, как это делают магазины, собирающие базы покупателей. Если обращаться к человеку систематически, он начнет включаться в процесс принятия решений. В каждом подъезде есть 2–3 человека, которые готовы предлагать решения. Задача социолога — найти таких «ключевых информантов», которые обычно уже успели провести свой опрос среди жителей, видят проблему изнутри, выглядывают в окна, читают объявления на двери подъезда… Учитывая, что в городе много приезжих, я бы не опиралась на мнения большинства. Важно экспертное мнение! Не любой социолог, экономист, психолог, а только те, кто специализируется на проблемах мегаполиса, должны привлекаться для сбора, а главное — интерпретации данных. Это более сложное исследование, чем простое суммирование голосов. В Москве достаточно компаний и институтов такого профиля, но флагман, конечно, — Институт социологии РАН. Эффективность любого исследования определяется тем, насколько профессионально составлена его программа. Эксперты дают не только цифры, но и конкретные рекомендации по районам, в привязке к адресам, домам, подъездам.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Диалог местного значения

Колонка политолога, члена Общественной палаты Москвы Павла Данилина

В Москве, я считаю, сейчас лучшая в стране система взаимодействия власти и общества. Что больше всего волнует горожан? Как правило, сугубо бытовые вопросы (далее…).

С обывателем надо советоваться

Колонка обозревателя «ВМ» Георгия Бовта

Канадский Ванкувер считается одним из мегаполисов, где различные формы взаимодействия и советов с горожанами развиты наилучшим образом. Там есть, например, «мобильные киоски», где члены городского совета и общаются с местными жителями. У нас это называется «ходить по дворам» (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.