Форсаж вне закона
Допрыгались... То есть - докатались. Когда стритрейсерство только зарождалось, 16 лет назад, под влиянием первого "Форсажа" с брутальным Вином Дизелем, оно ничего, кроме саркастического смеха, вызвать не могло. Подражательство, плюс побитые "Жигули" и откатавшие свое заднеприводные "японки"... Однако шло время, рейсеры стали выезжать из дворов, требовали к себе внимания и особого отношения. Под "отношением" понималась выделенная трасса, на которой можно было соревноваться, не мешая никому.
Трассу какую-то вроде бы даже отвели... Но, как показала практика, все это были словеса. Настоящий адреналин дарили только городские улицы. А тут как раз подросло поколение "золотых" мальчиков и девочек, для которых обладание спортивным болидом стало показателем статусности.
И понеслось...
Ноябрь 2014 года - страшное, "огненное" ДТП на Кутузовском проспекте. "БМВ", которым управлял известный стритрейсер Вагиф Мирзоев, неслась по магистрали со скоростью около 200 километров в час. Там, где проспект делает плавный поворот, гонщик не справился с управлением, иномарка ударила в лоб такси. Удар был такой силы, что у машин взорвались бензобаки. Свидетели успели лишь вытащить из "БМВ" девушку-пассажирку. Остальные участники аварии погибли. Потом выяснилось, что Вагиф гнал на практически лысой, стертой от бесконечного дрифта резине - вот иномарку и занесло в повороте.
Май 2016-го. Сын вице-президента "Лукойла" Руслан Шамсуаров и его друг Виктор Усков на "Гелендвагене" несколько часов уходили от полицейской погони по Ленинскому проспекту - по газонам, тротуарам, пешеходным переходам. Гонка залихвастски выкладывалась в интернет... Осенью друзья таки получили свои 300 часов исправработ, и тогда же впервые всплыло имя "Мара Багдасарян", которую, суд пожизненно лишил прав, но Фемида до сих пор не может оторвать от дорого руля...
Начало 17-го года - еще одно огненное ДТП на Крымском валу. За рулем мчавшегося со скоростью 200 км/ч сидел уже не золотой, а бриллиантовый мальчик Томас Левиев. Снова - лобовуха и взрыв. Пока полиция раскачивалась, Левиев удрал за границу...
И, наконец, минувший апрель. На Ростовской набережной в столб влетел "Мазерати", летевший по мокрой дороге под 150 км/ч. Взрыв! Пожар! От сидевшего за рулем Артура Моисеева не осталось практически ничего...
На самом деле примеров гораздо больше - их десятки, если не сотни. Фигурантов роднит одно - стрирейсинг по городским улицам в потоке машин и гора неоплаченных штрафов. И папы-бизнесмены, покупающие своим чадам авто за несколько миллионов, не понимая, не желая понимать, чем это может кончиться.
Что ж, если поправки примут, кончиться может вполне реальным сроком - до двух лет. Или штрафом - до миллиона рублей. Или - статьей за хулиганство, за езду по тротуарам. Или - 50 тысяч штрафа за езду без прав. При повторном нарушении наказания будут ужесточаться. Поправки могут быть приняты уже в этом году, до сезона гонок-2018.
Правда, есть одно "но": какая-то странно замедленная реакция на все эти дорожные преступления сотрудников ГИБДД, прокуратуры, судов - когда выясняется, КТО выжимал по городу 200 км/ч. Пример Мары Багдасарян - тому доказательство. За свое поведение девушка заслужила уже не просто штраф - статью. Но прекрасно чувствует себя на свободе. За рулем очередной скоростной инормарки.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Все есть, но ничего не работает
Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова
Ох, любит наша Госдума пиариться! То с пропагандой гомосексуализма борется (а на "Нуреева" весь политбомонд валом валит), то норовит лишить террористов гражданства - а им оно вообще до фонаря. Вот и со стритрейсерами та же история.
Друзья, депутаты, у нас уже есть Правила дорожного движения и Уголовный кодекс. В последнем имеется статья 264 - "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств", предусматривающая за нарушение ПДД и гибель людей срок до девяти лет колонии. Зачем что-то еще придумывать?(далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции