Памяти Доктора Лизы
И чем дальше, тем страшнее: в лайнере был практически в полном составе ансамбль имени Александрова, коллеги-журналисты, военные и она – Доктор Лиза.
До последнего не верила, что Елизавета Глинка оказалась в этом самолете. Была надежда – а вдруг опоздала, а вдруг не успела, а вдруг в последний момент изменились планы. Позже новостные сводки поставили жирную точку: успела, не опоздала, планы не изменились. И – слезы градом.
Сколько раз Елизавета Глинка ездила на войну и под пулями вывозила детей из зоны боевых действий, а сколько добра она подарила тем, от кого все отвернулись, в мирное время? И в этот раз она снова летела в самое пекло и везла медикаменты и медицинское оборудование. Понимала ли она, как рисковала? Конечно, понимала, но по-другому, наверное, не могла.
Сильная женщина, несшая в мир добро и свет. Она не обращала внимания на критику, которая сыпалась в ее адрес со всех сторон, у нее было дело и она его делала, как могла.
Тем обидней было, когда в тот же день записные патриоты в соцсетях разразились постами в духе: не надо о ней переживать, она дружила не с теми, с кем нужно, и помощь принимала не всегда от тех, от кого нужно. Справедливости ради отмечу, что и либералы также поспешили бросить свой камень.
Думаю, что тогда в этих словах было некоторое злорадство что ли: погиб тот, кто был выше, кто не обращал внимания на дрязги, ссоры, скандалы, интриги. Она не сидела в уютных кафе на Патриарших, проводя время в пустопорожних спорах о том, кто прав, а кто виноват в том или ином внутрилиберальном конфликте.
Зато Елизавета Глинка точно знала, что в ходе войны страдают, в первую очередь, дети, и стремилась подарить им мирную жизнь. И у нее это получалось.
Своей гибелью Елизавета Глинка продемонстрировала пример христианской добродетели – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (ИН. 15:13)
И поныне дело ее живет, добровольцы помогают бездомным, детям, и не играют в политику, не ищут правых и виноватых. И все так же работает подвальчик на Пятницкой, где располагается благотворительный фонд, который сейчас носит имя Елизаветы Глинки. Все, как и было при жизни Доктора Лизы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции