Родители должны помогать школе
При этом родители могут получать оповещение о входе-выходе их ребенка. В-третьих, в каждой московской школе есть психолог, социальный педагог, а все учителя знают основы психологии. Это дает возможность еще в самом начале увидеть проблему в поведении ребенка и помочь решить ее. Будь то конфликт дома или в школе, нарушение правил поведения или законов страны. Но обеспечение безопасности ребенка — не только задача школы, но и родителей. Важно, чтобы мамы и папы учеников контролировали то, что берут с собой в школу их дети, были наблюдательными, ответственными и сохраняли доверительные отношения с детьми. Даже обычное шило или циркуль в мягком рюкзаке старшеклассника при неудачном падении может нанести вред здоровью. Как и газовые баллончики или обыкновенный ртутный градусник.
Родители должны быть уверены на сто процентов, что ребенок не принесет ничего опасного как для него самого, так и для других. Нужно не просто проверять содержимое рюкзака, но и систематически рассказывать о том, что можно и что нельзя брать с собой в школу, проговаривая последствия. Кстати, следить за безопасностью могут и сами школьники. И тут я хочу отметить: важно, чтобы случаи, когда ребенок рассказал учителю о ноже, который видел в рюкзаке у друга, воспринимались не как донос, а как информирование и защита своих прав.
Я думаю, что у московских родителей нет повода для тревоги по поводу событий, произошедших в Пермской и других школах. И надо помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. И не отстраняться от воспитательного процесса, а принимать в нем активное участие.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Почему они убивают?
Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Маховской
Агрессивное, парное, как в фигурном катании, нападение подростков на школьников в Перми и Улан-Удэ заставило нас волноваться за детей. Не станет ли поножовщина обыденной? Не начался ли в стране кровавый флешмоб, перекличка подростков с криминальными наклонностями, которые на этот раз выбрали ножи?
Боюсь, что да. Помните, как несколько лет назад подростки, взявшись за руки, парами то тут, то там прыгали с многоэтажек? (далее...).
Усилить контроль, но не превращать в концлагерь
Колонка обозревателя "ВМ" Георгия Бовта
Всякий раз после какого-нибудь инцидента в школе, связанного с насилием (а они как-то участились), у нас звучат предложения о том, чтобы еще больше усилить охрану школьных объектов.
Однако тут важно не перейти грань, за которой школа перестанет быть местом, куда ребенок радостно стремится каждый день с утра, которому он, а также работающим там людям доверяет, а превратится для школьника в аналог дневного тюремного заключения или мини-концлагерь (далее...).
Дети-монстры. Эффект сорной травы
Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Кузьминой
Страшная трагедия развернулась 19 января в военном городке Сосновый Бор под Улан-Удэ (Бурятия). В 9:35 (4:35 по московскому времени) ученик девятого класса Антон Бичивин поджег кабинет с помощью бутылки с воспламеняющейся жидкостью, а затем напал на учащихся седьмого класса с топором. Пострадали шесть учеников 13 лет, а также преподавательница русского языка и литературы, 41-летняя Ирина Раменская.
По некоторым данным, подросток заранее планировал свои действия и хотел привлечь двух соучастников, но в данный момент Следственный комитет пришел к выводу, что он действовал в одиночку(далее...).
Топор в портфеле
Колонка обозревателя "ВМ" Геннадия Окорокова
Последние новости и кадры из бурятского поселка Сосновый бор, где ученик местной школы, похоже, решил свести счеты со всем миром, но для начала со сверстниками, - совсем как из США несколько лет назад. (далее..)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции