Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

20 часов без права передышки

Общество
20 часов без права передышки
Первое, о чем я подумал: это теракт! Водитель такси в центре Москвы выехал на тротуар и сбил семь пешеходов (среди которых - футбольные болельщики), потом сбежал.

Далеко он не ушел, был пойман полицией, которая выяснила, что зовут его Анарбек, лет ему 28, в столицу приехал из Киргизии, стало быть мусульманин, получается, террориста задержали? Слава Богу, все оказалось куда банальнее. На допросе Анарбек рассказал, что к моменту происшествия был за рулем больше двадцати часов, поэтому плохо соображал где он и что делает.

"Газ нажал. Я думал, тормоз нажимаю… не знаю даже, что было". Конечно, полиция разберется, не было ли в его действиях злого умысла, но лично я склонен Анарбеку поверить. Любой опытный водитель знает, что самое опасное за рулем — недоспать. Вырубаешься мгновенно, можешь уснуть даже с открытыми глазами... А тут — почти сутки за рулем.

Вовсе не собираюсь оправдывать молодого и неопытного водителя, просто хочу, чтобы при выяснении причин аварии были учтены все обстоятельства. А их, этих роковых обстоятельств, накопилось к моменту происшествия на Ильинке немало.

Начнем с самого простых вопросов: почему никто из начальников фирмы, где числится Анарбек, не поинтересовался перед рейсом здоровьем водителя и не запретил ему сверхурочную работу, которая и привела к несчастному случаю? Ответ я нашел в интернете и он очень простой: ООО, в котором числится наш бедовый таксист, судя по данным Центра Организации Движения, располагается в Санкт Петербурге, а штат его сотрудников не превышает 15 человек.

Попутно зададимся еще одним вопросом: а имел ли право Анарбек садиться за руль с водительскими правами, которые, как сообщили СМИ, он получил у себя на родине, в Киргизии? Хотя по закону на территории России таксистам положено ездить только с российскими правами. За исключением... белорусских и киргизских граждан.

Почему? Внятного ответа найти, увы, невозможно. Не так давно это пытались сделать (во время расследования похожей аварийной ситуации) журналисты телеканала Москва 24. Результат отрицательный... «По официальным данным, каждый второй таксист в Москве работает нелегально, у многих есть проблема с правами, а компании-агрегаторы за водителей обычно не отвечают»,- заключили свой репортаж московские тележурналисты.

Так кто должен отвечать за случай с Анарбеком? Поскольку ситуацию взял под контроль мэр Москвы Сергей Собянин (о чем он сообщил на своем интернет-сайте), можно быть уверенным, что ответы найдутся очень скоро. Зная решительный характер столичного руководителя, не трудно догадаться, что и выводы будут сделаны.

Проблемы московского такси — это проблемы роста. Как и при запуске нового сложного механизма, требуется его поэтапная отладка. Еще совсем недавно городского такси в нынешнем его цивильном виде не было. По улицам огромного города с многомиллионным населением бегало всего 8 тысяч машин с шашечками, которым «помогал» еще больший отряд "бомбил". Они, как вы помните, работали по своим правилам и ценам с потолка. Сегодня, по официальным данным, к услугам москвичей более 60 тысяч такси. Большая, правильнее сказать подавляющая их часть работают по строгим нормам и божеским расценкам. Осталось этот сложный и механизм довести до ума. И поехали дальше!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.