Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Старый Арбат можно и нужно развивать, но с учетом исторического своеобразия

Город
Старый Арбат можно и нужно развивать, но с учетом исторического своеобразия
Фото: www.strelka.com
Начнем с того, что идея вернуть на Арбат транспорт совсем не нова. Такие обсуждения начались сразу после того, как в 1986 году эта улица была превращена в пешеходную. Не все тогда выражали восторг по этому поводу, особенно местные жители. А советский писатель Амлинский писал, что «Арбат офонарел».

Вторая волна таких дискуссий пронеслась в 2010–2012 годах. Тема качества городской среды, благоустройства в это время стала одной из центральных. В рамках конкурса на разработку проекта концепции развития московской агломерации, который прошел в 2012 году, идея превращения Арбата в автомобильную улицу обсуждалась достаточно активно.

Новая волна обсуждения этого вопроса, которая началась сейчас, отчасти связана с тем ощущением, которое сложилось о жизни пешеходных зон после чемпионата мира по футболу. Он показал, какие зоны оказались наиболее востребованы и жителями, и гостями Москвы, а какие наоборот — проиграли в плане событийной жизни, туристической активности и интереса. И вот на фоне Никольской улицы, Кузнецкого Моста, Столешникова переулка стало ясно, что Арбат проигрывает и по интенсивности пешеходного потока, и по яркости этой публики, и по качеству услуг, которые на улице расположены. Поэтому возникла идея, что как-то эту улицу стоит освежить. И один из вариантов, как это сделать, — вернуть на нее транспорт.

Арбат действительно стал проваливаться на фоне благоустроенных улиц и даже на фоне Нового Арбата, поэтому освежить эту улицу явно стоит. Сегодня становится видно все больше ее проблем. Она действительно слишком длинная для пешеходной— 1,3 тысячи метров, как по мне, многовато для ходьбы. Протяженность пешеходной улицы не должна превышать 800 метров, лучше, чтобы она была еще короче.

А еще хорошо, когда есть какая-то капиллярная среда, когда ты идешь не только по одной улице как по коридору, а можешь в любой момент свернуть в переулки, скверы, площади. Этого Арбат, к сожалению, отчасти лишен.

Я уверен, что можно и нужно обсуждать, как эту улицу модернизировать, но с учетом ее исторического и культурного своеобразия.

Я помню Арбат в то время, когда по нему ездил транспорт, и нельзя сказать, что он был ужасен. Да, рассмотрение этого варианта требует расчетов, в том числе транспортных, экономических, а также необходимо обсуждение с жителями — надо спросить у них, как они видят будущее этой улицы. Есть и промежуточные варианты. Необязательно делать эту улицу с четырехполосной дорогой и узеньким тротуаром.

Например, в разных городах все большее распространение получают улицы смешанного типа, где низкая интенсивность и скорость транспорта, а автомобили и пешеходы находятся в одном пространстве. Яркий пример в Москве — Пушечная улица.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.