Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Не платите «народным инспекторам»

Общество
Я не сказал бы, что история с народными инспекторами, которые на добровольных началах будут выявлять нарушителей ПДД, — это про «народное правосудие».

Люди лишь будут фиксировать нарушения, а разбираться, было оно или не было, станут уполномоченные органы.

Деталей мы еще не знаем, документ принят только в первом чтении, но де-факто подобный народный контроль уже существует. На видеохостингах появляются ролики с нарушениями, совершенными известными или неизвестными людьми. И прокуратура, во всяком случае, на это реагирует. Посмотрим, как все это будет реализовано на практике. Очень вероятно, что количество присланных на специальный адрес роликов и обращений будет таково, что службы будут просто не в состоянии на них отреагировать. Но если в итоге сумма штрафов будет окупать затраты на обработку обращений службами, то закон будет работать.

Пока непонятно, на что предполагается потратить 2,7 миллиарда рублей, которые прописаны в проекте. Разве что на дополнительный набор в ГИБДД? У нас вообще нехватка инспекторов, бывает некому нарушителя догонять. Здесь должны действовать законы экономики — штрафы обязаны идти в прибыль бюджета, превышать траты. То есть в законопроекте нужно бы прописать доходы, а не расходы.

Не платите «народным инспекторам» Автомобили останавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения и проверяют документы у водителей / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Но я не считаю правильным премировать «народных инспекторов» за их активность. И без того было уже немало случаев использования фотошопа. И, конечно, мотивировать человека, если он видит нарушение, должна его собственная гражданская позиция. Например, кто-то припарковался по-хамски или человек пьяным садится за руль — это однозначные истории. Нужно писать видео и отправлять, пока не поздно.

Подобная практика, кстати, отчасти реализована в московском сервисе «Наш город». То есть видишь гору мусора — фотографируешь — отправляешь. Методология отработана, в течение восьми дней должны все устранить и отчитаться об этом в ответе. Это — элемент народного контроля.

В целом, если закон о «народных инспекторах» будет реализован безо всяких перегибов, то, считаю, это вполне может стать еще одним проявлением гражданской ответственности. В конце концов, если пьяного за рулем вовремя обнаружишь — кому-то жизнь спасешь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.