Сервисы проката будут развиваться
В первую очередь расскажу о развитии каршеринга — сервиса краткосрочного проката автомобилей. В 2015 году, когда он появился в Москве, работал только один оператор, поставляющий автомобили. В прошлом году парк автомобилей вырос до 15 тысяч машин, их поставляют уже 14 операторов. На 1 марта 2019 года — уже 17,6 тысячи машин. Планируем, что в этом году парк автомобилей вырастет до 20–25 тысяч. А к 2020-му это число поднимется до 30 тысяч.
По нашим данным, один автомобиль каршеринга ежедневно используется семь-восемь раз. И если посчитать, то в этом году количество ежедневных поездок может вырасти до более 140 тысяч в день. И это достаточно значимая цифра.
Мы провели опрос среди пользователей столичного каршеринга. Он показал, что регулярно сервисами краткосрочного проката автомобилей пользуется более одного миллиона человек. 84 процента пользователей — люди, которые либо едут на работу, либо совершают короткие поездки внутри города в рабочее время.
При этом мы пока не планируем разрешать автомобилям каршеринга ездить по выделенным полосам, которые доступны для водителей наземного городского транспорта и такси. Ведь ими управляют опытные профессионалы, а сесть за руль машины напрокат может менее опытный водитель.
Мы также подготовили статистику по работе столичного такси. За шесть лет мы выделили около 700 миллионов рублей на его развитие. Примерно 58 процентов столичного таксопарка было обновлено с участием правительства Москвы.
98 процентов водителей, работающих в сегменте таксомоторных перевозок Москвы, — мужчины и только два процента — женщины. Возраст большинства из водителей (39 процентов) — 35–44 года. Отмечу, что более половины (51 процент) имеют высшее образование.
В среднем каждый водитель такси делает около 16 поездок в день. Для 80 процентов водителей работа в такси — единственный способ заработка. И это тоже хороший показатель. Три года назад эта цифра достигала менее 50 процентов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции