Маршруты завтрашнего дня
Первый — это интегрированные рельсовые системы. В мегаполисах с населением в десять и более миллионов человек, в число которых входит и наша столица, они позволяют перемещать людей с достойными условиями и комфортом. Сегодня в Москве — рекордные за всю историю темпы развития метрополитена. Кроме того, идет внедрение в город железных дорог в рамках проекта МЦК, а также МЦД. Второй тренд — это наземный транспорт в новом формате. Москва полностью перестроила маршрутную систему, сделав стандартное для мировой практики разделение магистральных и подвозящих маршрутов. Все наши магистральные маршруты уже работают в режиме обособленных полос, и многие из них имеют свойства экспрессных маршрутов.
Уже понятно, что популярным наземным транспортом будет современный трамвай — «Витязи» отвечают лучшим мировым образцам современного вагоностроения. Приятно видеть, что городская транспортная политика и российское машиностроение сошлись на очень прогрессивном уровне.
Также в столице развивается колесный транспорт. Во-первых, это автобусы класса «Евро-5» и выше. Во-вторых, троллейбусы, которые из города со временем уйдут. Москва понемногу отказывается от них, они будут замещаться чем-то прогрессивным и современным, в том числе автобусами высших экологических классов и электробусами. Последние — новая для городов технология. Тем не менее это очень важный эксперимент, так как в будущем они придут на смену традиционным троллейбусам.
Столица погружает свою транспортную систему в IT-оболочку. Пассажир сегодня может спланировать поездку с помощью приложения в смартфоне, а если у него нет такой возможности — воспользоваться табло на остановке.
Кроме того, у нас адекватное билетно-тарифное меню, в котором каждый может выбрать подходящий вариант для себя.
Также в Москве очень быстрыми темпами развивается каршеринг. Это реальный путь уменьшения количества автомобилей в городе, а в самое ближайшее время в сервис добавится первая беспилотная подача транспорта. Технически это возможно и сегодня, но необходимо преодолеть некоторые правовые проблемы. Беспилотный транспорт в Москве пойдет также по направлению обособленных путевых конструкций, таких как метрополитен.
Еще одно важное достижение — комфортная городская среда. Сейчас можно пройти последние полтора километра пути пешком, что приносит не только удовольствие, но и пользу. Все это соответствует мировым трендам.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции