Элтона Джона мы любим не за «это»
Очередной разразился буквально вчера. Связан он с выходом на российские экраны фильма «Рокетмен» Декстера Флетчера о культовом британском музыканте Элтоне Джоне и его бурной личной жизни. Мировая премьера фильма состоялась две недели назад, а у нас картина в прокат выйдет через несколько дней. Правда, посмотреть мы сможем ее не целиком, а в купированной версии: лента подверглась серьезной цензуре.
Естественно, сообщение в прессе о сделанном цензурном «кровопускании» тут же взорвало Интернет.
Да кто посмел?! Как посмел? Почему?
Буча поднялась серьезная. И в среде журналистов, и среди потенциальных зрителей. Самое смешное: скандал достиг таких размеров, что факт прямого цензурирования фильма были вынуждены комментировать даже в Кремле. Пресс-секретарь Владимира Путина заявил, что не располагает информацией о случившемся и отправил всех... в Минкульт.
Минкультуры же от ситуации тут же открестилось. Владимир Мединский иронично высказался в том смысле, что если, мол, кто-то думает, что в министерстве стоят наготове с ножницами, мечтая, что бы еще отрезать у очередной западной ленты, то это — очень превратное впечатление о его деятельности. У министерства другой функционал и совсем другие задачи.
Между тем, склока набирает обороты. Известный кинокритик Тимур Алиев сравнил в своем комментарии Россию с Китаем, где замазываются лица актерам на церемонии «Оскар». А телеведущая Ксения Собчак у себя в Telegram-канале возмущенно высказалась: «Да могли бы уж пойти до конца и обрезать так, чтобы после первой сцены сразу шли финальные титры...».
А что? Могли бы, между прочим, и обрезать. Если бы весь фильм состоял из купированных гей-сцен, эпизодов хранения и распространения наркотиков. Те еще высокохудожественные ценности! Без этого «эстетического удовольствия» мы же никак прожить не сможем, краски нашей собственной жизни померкнут, и настанет всеобщее духовное обнищание!
Видимо, «ценность» этих гей-сцен в стране потомков Пушкина и Достоевского хорошо понимает и сама компания-дистрибьютор «Централ Партнершип», являющаяся автором «цензурно-драконовских» мер в России. За что ей низкий поклон. Тем более что действовали ее представители в соответствии с требованиями российского законодательства.
В конце концов, мы любим творчество Элтона Джона не за «клубничку» его интимных отношений, про которые все и так наслышаны. А за то, что он — прекрасный музыкант и композитор, оказавший мощное влияние на развитие мирового легкого рока. Ну и к чему тогда излишняя натурализация интимной жизни на экране? Что она добавляет к продукту его творчества? Живет человек себе так, как живет. Мало ли у кого какие «тараканы» в голове.
Так что давайте, господа, воду из сэра Элтона Джона лить не будем. Он нам дорог просто как замечательный певец и прекрасный композитор.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции