Главное
Карта событий
Смотреть карту

Креатиффный класс

Общество
Креатиффный класс
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Некоторые креатив называют "креатиффом". Привнося такое вот, с иностранщинкой, написание, люди проявляют несомненную иронию. И - немножко, совсем чуть-чуть, - вседозволенность. То есть, настолько остроумны, настолько тонки, что как-то и за грани дозволенного выходят. Лишь бы было смешно.

У "креатиффных" реклам главное - оригинальность. Даже если она - на грани фола. Например, вы помните такую рекламу пылесосов, развешенных по всей Москве: девичье вульгарное лицо с крупной надписью: "Сосу за копейки". Ниже - маленький пылесос изображен. Который не каждый и заметит.

Ну, это к примеру. Рекламы те давно уже сняли. Но "креатиффщики" не спят. Они продолжают "креатиффить". В зоне их внимания явления самые разные. Например, тема политических репрессий, на которую натолкнула, без сомнения, Лубянка и печально известное здание, которое там находилось в сталинские времена. Помимо здания КГБ, на Лубянке же располагается и самый любимый магазин всей советской и пост-советской детворы - "Детский мир".

"Детский мир" долго ремонтировали, и вот он должен, наконец-то, открыться.
К этому радостному событию креативные ("креатиффные") головы запустили серию реклам, в которых объединили пытки в лубянских застенках и лубянские же детские радости, связанные с самым большим магазином игрушек.

Начинается ролик с того, что звучит слоган: "Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!" Потом подборка импровизированных допросов, которые дети проводят, "обрабатывая" родителей для предстоящих неслабых трат. От допроса переходят к пыткам. И потом, когда взрослые начинают молить о пощаде, детушки им сообщают, что семья едет на Лубянку.

И вот вроде, действительно, креативно и свежо. А как-то мерзко на душе. Потому что то, что для кого-то было трагедией, ужасом, сейчас воспринимается как стеб. Это из той же серии, что и "диета по-блокадному". Ешь себе блокадную пайку хлеба и худей. Становись краше.

Такой цинизм свойственен не только нам: недавно с горечью показывали сюжет о том, как в Прибалтике шутили на тему Холокоста, играли в салочки в газовой камере.

Это тоже все "креатифф".

Я не думаю, что эти "светлые" головы хотят кого-то обидеть. И скандальные ролики "Детского мира", вроде бы, уже убрали с глаз долой. Просто - не подумали, и, более того, удивляются, что кто-то обиделся... Подумаешь, говорят такие вот креэйторы. Цацы какие! Уж и не пошутишь. Совсем без чувства юмора!..

У человечества, в подавляющей массе, оказалась удивительно короткая память. Настолько короткая, что события не такого уж далекого прошлого - еще живы те, кто пострадал от репрессий, для кого здание Госбезопасности на Лубянке по-настоящему страшно, - могут быть поводом для шуток. Для дурацких, о чем уж и говорить, реклам.

Это - один пласт проблемы.

А другой... еще более печальный. Подумайте, что за люди вырастут из детей, которые с малолетства готовы пытать родителей, требуя для себя конструкторов и кукол. Впрочем, таких вот детей-потребителей мы видим, пачками, и в ежедневных телевизионных рекламах. Они только требуют, да жрут, да разевают жадные беззубые рты... И не надо потом винить их - подрастающее поколение.

Их такими создал не Господь Бог.

Их такими сделал креативный (пардон, креатиффный) класс.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты