Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Нельзя исключать взрыва на борту

Сюжет: 

Крушение российского лайнера в Египте
Происшествия
746380 07.04.2004 Заместитель главкома ВВС РФ по вопросам объединения системы ПВО СНГ, генерал-лейтенант Айтеч Магомедович Бижев. Владимир Федоренко/РИА Новости
746380 07.04.2004 Заместитель главкома ВВС РФ по вопросам объединения системы ПВО СНГ, генерал-лейтенант Айтеч Магомедович Бижев. Владимир Федоренко/РИА Новости / Фото: РИА Новости
Причины крушения борта A321 в небе над Египтом, унесшей жизни 224 пассажиров и членов экипажа, до сих пор неизвестны.

В нашей традиционной рубрике «Первый микрофон» мы предоставляем слово генерал-лейтенанту, экс-заместителю Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ Айтечу Бижеву. Он поделился своими версиями трагедии, произошедшей в субботу, 31 октября.

Над расследованием авиакатастрофы работают высококлассные специалисты, очень компетентная комиссия. На сегодняшний день рассматриваются самые разнообразные версии причин трагедии. Надо немного потерпеть, и нам все станет известно, потому что только всесторонние экспертизы могут показать реальную картину произошедшего.

Могу сказать, что самолет А321, следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, вел себя очень нехарактерно.

Сейчас самый главный вопрос для нас: почему он мог разрушиться в воздухе? Думаю, не стоит исключать версии срабатывания взрывного устройства на борту. Если службы безопасности «проморгали» опасность, на самолет вполне могли пронести бомбу. Дело в том, что пилот не успел даже подать сигнал бедствия, а это дело одной секунды. Все специалисты знают, что есть аварийная кнопка, которая моментально передает сигнал на землю. Раз у экипажа не было возможности сообщить об экстренной ситуации, значит, произошла мгновенная разгерметизация кабины. Чтобы было понятно, это можно сравнить с ситуацией, когда человека окунают на глубину 500 метров за секунду. То есть, скорее всего, с летчиками что-то произошло, они могли находиться без сознания или быть мертвы. Но что на самом деле там случилось, мы пока не можем знать наверняка.

И только когда расшифруют черные ящики, когда станут известны все параметры работы двигателя, речевая связь внутри кабины, радиообмен с землей, мы сможем установить истинную причину трагедии.

Да, у самолета, следовавшего рейсом 9268, в 2001 году было повреждение хвостовой части. Но не думаю, что это напрямую могло повлечь за собой крушение. Поймите, если бы там что-то было не так, борт просто не допустили бы к полетам. Самолет постоянно полностью обследуют, металл проверяют на прочность.

Версия с ракетой тоже кажется мне как военному невозможной. В первую очередь потому, что ни один переносной ракетно-зенитный комплекс не сможет достать цель на высоте девять тысяч метров.

Максимальный «потолок» ПЗРК — пять километров.

А других средств поражения воздушных целей у боевиков так называемого «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации) просто нет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.