Автомобильного счастья ждать не нужно
На днях было открыто движение по реконструированному Аминьевскому шоссе — современные эстакады, бессветофорные развязки. С одной стороны — здорово. А с другой — какой в этом смысл, если северным своим концом Аминьевка упирается в суженую до двух рядов Рублевку на пересечении с Можайским шоссе. Этот узел сейчас «держит» в пробке весь запад этой магистрали. И вот — пример из федерального дорожного строительства, Ярославское шоссе. Его наконец-то расширили до Тарасовки: по шикарной многополосной магистрали сюда от МКАД долетаешь за считанные минуты! А ведь раньше — стояли часами. Но за Тарасовкой фривэй упирается в обычную областную автодорогу — и снова гарантированы вечные пробки...
Примерно так рассуждают дилетанты, «диванные аналитики» в соцсетях — меня такой уровень мышления ужасно раздражает. Ну да, пробили мы головой стену. Значит, в соседней камере тоже будем пробивать. Да, больно и дорого, а что делать? К сожалению, Москва как автомобильный город изначально не сложилась. Эпоха Форда — Мозеса прошла мимо нас. Генри Форд стал отцом массовой автомобилизации, а Мозес в 20-е годы прошлого века в Нью-Йорке занимался примерно тем же, чем сегодня занимается Марат Шакирзянович Хуснуллин в Москве — реконструкцией существующей дорожной сети. Эта задача архисложнейшая.
Мне бы хотелось пересекать Москву из конца в конец в считанные минуты по скоростным фривэям. Но, простите, где их строить? Московские дороги со всех сторон зажаты домами — и это уже не дороги, а улицы. Та же Ярославка в самой Москве. В последние пять-шесть лет здесь совершено невозможное — и все-таки этого недостаточно.
Наверное, самым успешным проектом последних лет стали реконструированные развязки на Московской кольцевой автодороге — они реально «поехали»! Сейчас все с нетерпением ждут, когда завершатся работы на Профсоюзной улице, собирающей сегодня заторы.
Сдали Аминьевское шоссе — на очереди Рублевское. Достроили Ярославское шоссе до Тарасовки — значит, будут расширять и дальше. В перспективе — это нужно сделать до границ Московской области и далее.
Тем, кто сомневается в моих словах, рекомендую почитать внимательно Адресную инвестиционную программу (АИП) до 2019 года — там все, что должно быть сделано, расписано очень подробно.
Там, где это возможно в городских условиях, дороги будут расширяться, автотранспорт транзитом будет проходить через город по Южной рокаде, Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. Будут строиться новые развязки, мосты и тоннели. И тут главное определиться с тем, чего мы все ждем.
Если ждем того, что город более-менее «поедет» — то такие ожидания, скорее всего, сбудутся уже в ближайшем будущем. Если же мы ждем, что по новым дорогам можно будет мчаться со скоростью 90–110 километров в час — увы, это несбыточные ожидания.
Так что диванным аналитикам я могу ответить так: дороги у нас будут, а автомобильное счастье — нет.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции