Золотые зубы
100 тысяч за телефон для простых смертных не предел. Они готовы отдать последнюю рубаху, но заполучить объект желания – совсем не смутный, а предельно материальный. Чтобы безо всяких рефлексий кинуть его в бездонный колодец потребительской душонки. Очереди за новым гаджетом выстроились за несколько дней до открытия магазинов, а к 10 утра все разобрали.
Грамотные кукловоды «яблочного» маркетинга знают, как подогреть интерес – выпустили всего пару миллионов таких игрушек. Так что нескольким сотням тысяч безумцев по всему миру пришлось посидеть грустно завернутыми в пледики, со страдальческими выражениями на лицах в ожидании раздачи прямо на тротуаре – ну чем не паломничество адептов какой-нибудь религии, с той лишь разницей, что поклонение телефонному аппарату вряд ли откроет им путь познания. Приходят на ум несчастные аборигены, видевшие в достижениях цивилизации божественное явление. И в сравнении с новыми «аборигенами» они выглядят гораздо более одухотворенными в силу своей наивности и простоты. А еще похоже на возврат к 90-м, когда примерно определенная категория граждан красовалась с золотыми кнопочными телефонами за баснословные деньги, при этом начинка у них была самой обыкновенной!
Кто они, эти странные люди, готовые выложить огромные деньги не за навороченный профессиональный станок, который позволит реализовать самые смелые замыслы, не за фотокамеру или музыкальный инструмент – за телефон? Юные хипстеры, которые завтра выложат сверкающую обновку на столик в модном кафе – короткие штанишки, кедики и лодыжки – все, как полагается. Новые солдаты консьюмеристской войны. Менеджеры по продажам, жаждущие соответствовать самым последним представлениям о богатстве и роскоши, чтобы говорить на одном языке со своими клиентами. Наконец, выходцы с Кавказа – что поделать, в новой реальности золотые зубы заменили айфоны последней модели.
Мой лучший друг живет во Франции, на работе ему, как очень ценному сотруднику, выдали наикрутейший автомобиль последней модели – он напичкан полезной электроникой, а ездит совершенно бесшумно, потому что может питаться электричеством. И вот он хочет его отдать, потому что «неприлично же» сверкать такой роскошью, когда вокруг столько бедных, ну или просто не столь везучих людей. И это в стране, считающейся оплотом роскоши и вообще главной поставщицей ее на мировой рынок. Кстати, очереди в разного рода луи вюитоны (да! Именно очереди!) там в основном образуют японцы и почетные члены саудовских гаремов.
Но есть и другая тенденция. Как раз сегодня я хотела приобрести кнопочный телефон для своей старшей дочери – предыдущие три средства связи, включая смартфон, были, как водится, утеряны. И каково было мое изумление, когда, приценившись к простенькой модели с кнопочками, я узнала, что стоит она едва ли не столько же, сколько вполне сносный смартфон. Простота и адекватность входят в моду. Так что скоро никакие пока что не возымевшее успеха потуги на создание чего-то поистине революционного в области коммуникационных технологий (все тот же кирпич!) не смогут обеспечить многомиллионные продажи.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции