Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Комфорт для избранных

Общество
Несколько лет назад, после четверти века за рулем авто, я внезапно обнаружил себя в числе пользователей и даже приверженцев столичного общественного транспорта.

Поначалу добираться до работы без машины стало просто удобно: четыре песни в плеере – и я в редакции. И никаких тебе пробок, видеокамер, «писем счастья», усилений полиции к каждому празднику, пятничных акций ГИБДД «дыши всей грудью», колебаний цен на бензин или роста стоимости нормо-часа в ближайшем автосервисе.

А на перегоне между станциями «Тестовская» и «Фили» насыпь вздымается метров на шесть выше параллельного ей участка Третьего транспортного кольца. И как же славно с этой высоты смотреть вниз на сгрудившиеся, обреченные на получасовую пробку машины! Я-то еду домой без пробок, перестук колес неумолимо приближает меня к ужину и любимому сериалу.

Так бывает примерно восемь или девять месяцев в году. А вот в остальные три-четыре жизнь московского пользователя электрички превращается в ад. И это в те самые месяцы, когда москвич, жарящийся на тефлоне асфальта под бодрые заклинания Гидрометцентра о «новом температурном рекорде», мечтает в пятницу (а некоторые – даже в четверг) оказаться на природе. Остывать, потрескивая, вместе с закатами, завтракать, вдыхая росу, с рассветами Московской области и в других, окрест столицы лежащих, местах.

И все-все новшества, которыми так гордятся наши железнодорожники, оборачиваются своими, скажу так, незаметными ранее, незапланированными сторонами. Прекрасные окна, оказывается, более проницаемы для солнечных лучей и активнее нагревают воздух внутри новых вагонов. А форточки этих окон заметно меньше и уже прежних, и при вскрытии не дают достаточно воздуха.

Особенно с учетом того, что в первом и последнем вагонах состава расположены туалеты. Не такие тесные как те, что были привычны советским людям в дальних переездах, но столь же пахучие. Почему-то этот разлитый в воздухе ядреный настой оказалось уничтожить сложнее, чем поставить легкие бесшумные кондиционеры и разгородить туалет и салон столь же легкими дверями, сквозь которые запах все равно просачивается….. А он способен превратить в хождение по мукам самую короткую поездку.

Но для едущего после работы на дачу страшно иное. В электричках есть свои пробки! Это гранитное скопление спин, встречающее каждого, пытающегося не войти, не втиснуться даже, а просочиться, подобно призраку, в вагонный тамбур. Отчего они? Все просто: новые вагоны, оснащенные удобными креслами (и даже столиками) почти не предназначены для нормального проезда стоя. Нет ручек, чтобы держаться. Ни горизонтальных от потолка, ни вертикальных от сидений. Пассажирам в креслах удобно. Всем, кто вошел позже - тесно. Масса людей выкипает в тамбур и там сбивается в потеющий монолит (кондиционеров в тамбурах нет). Москвичи, медленно намокая, едут на дачи.

Комфорт для избранных

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.