Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Беспечный ездок: хроника объявленной смерти

Общество
Беспечный ездок: хроника объявленной смерти
Есть такой древний анекдот времен СССР. Из НИИ скорой помощи имени Склифосовского звонят в спортивный магазин и спрашивают: «Вы сколько мотоциклов на этой неделе продали?» — «Десять». — «Странно. Значит, двое еще катаются». Смешно? Да не очень, если учесть, что с начала года на улицах Москвы произошло 321 ДТП с участием мотоциклистов. Это 8 процентов от общего числа аварий, которых было 4064 с 1 января по 20 июня.

То есть в среднем в городе происходит за сутки 22 серьезных аварии, из которых менее двух приходится на двухколесный транспорт. В среднем — потому что зимой, например, бьются чаще. Но вот в чем заковыка-то… Мотосезон в Москве открывается в апреле, значит, 321 мото-ДТП произошло всего за три месяца, то есть это уже по 3–4 в сутки. И это уже не 8, а все 16 процентов от общего числа аварий. Уже печально.

«Включи поворотник — сохрани ему жизнь!», «Будь осторожен, открывая дверь!», «Не гони!» — все эти социальные билборды висят в Москве не первый год, появляясь в апреле. Я лично не против. Я включаю указатель поворота даже на пустой ночной дороге — если хотите, рефлекс, выработанный годами за рулем. Меня приучили смотреть в боковое зеркало заднего вида до открытия двери водителя. Я не гоню. И? Разве «спасение утопающих не дело рук самих утопающих»?

Как, простите, можно спасти жизнь гонщику на двух колесах, который на спортивной «Хонде» несется, сотрясая воздух, между рядами на 100 километрах в час? Вот я, допустим, решил перестроиться: включил указатель поворота, краем глаза — в зеркало, но основное-то внимание все на дорогу! Вопрос: успеет ли мотоциклист среагировать, увидев мой сигнал, вылетев из соседнего ряда, из-за препятствия, из-за подъема, из-за поворота?.. В лучшем случае он успеет «положить» мотоцикл на бок, так сказать, «малой кровью». В худшем — догонит. Увы, хоть раз в неделю, да приходится проезжать мимо аварии, в которой пострадал если не наездник, то его «железный конь»: чаще я вижу разве что аварии с участием такси.

И очень редко становлюсь свидетелем вежливости мотоциклистов. Чаще всего это солидные люди на «круизерах», «чопперах», «псевдо-чопперах». Они не превышают, порой даже соблюдают рядность из расчета «два мотоцикла на одну полосу движения» и иногда даже не стремятся проехать к стоп-линии через пробку.
Гораздо чаще мимо меня с надсадным ревом пикировщика пролетают «спортбайки», «классики», «спорт-туры» и даже «стритфайтеры», которым, по идее, на внутригородских магистралях в принципе делать нечего! Ну как можно, скажите, ехать по городу 60, если твой конь до 100 разгоняется за три секунды? Ну вот и разгоняются, на горе мамам, папам и любимым девушкам.

Как на такой скорости вообще можно реагировать на знаки, зебры и вообще дорожную обстановку, если ты не мастер спорта или не чемпион мира? Не представляю. А они, похоже, и не стараются. Буквально на днях завершено следствие по громкому ДТП 2016 года: мотоциклист на Остоженке сбил женщину на зебре. Она погибла.
Буквально когда писал эти строки, стало известно о сбитом мотоциклистом пешеходе на Аргуновской улице. И снова зебра. К счастью, без погибших обошлось. А вот авария, случившаяся на Бережковской набережной 5 августа, увы… Да, погибший, как и его спутники, был пьян. Но не несись байк по вечерней набережной, может, и обошлось бы.

…Каждый вечер я слышу — мой дом в полукилометре от Профсоюзной улицы — надсадный визг двигателей спортбайков. Вечером машин мало, у метро — эстакада, вот ребята и развлекаются: на дикой скорости летят через мост, разворачиваются (через две сплошных, кстати), возвращаются к месту старта — и по новой.
Каждый вечер с дрожью жду, что очередной заезд закончится грохотом столкновения. Пока обходилось. Пока.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.