Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Беспечный ездок: хроника объявленной смерти

Общество
Беспечный ездок: хроника объявленной смерти
Есть такой древний анекдот времен СССР. Из НИИ скорой помощи имени Склифосовского звонят в спортивный магазин и спрашивают: «Вы сколько мотоциклов на этой неделе продали?» — «Десять». — «Странно. Значит, двое еще катаются». Смешно? Да не очень, если учесть, что с начала года на улицах Москвы произошло 321 ДТП с участием мотоциклистов. Это 8 процентов от общего числа аварий, которых было 4064 с 1 января по 20 июня.

То есть в среднем в городе происходит за сутки 22 серьезных аварии, из которых менее двух приходится на двухколесный транспорт. В среднем — потому что зимой, например, бьются чаще. Но вот в чем заковыка-то… Мотосезон в Москве открывается в апреле, значит, 321 мото-ДТП произошло всего за три месяца, то есть это уже по 3–4 в сутки. И это уже не 8, а все 16 процентов от общего числа аварий. Уже печально.

«Включи поворотник — сохрани ему жизнь!», «Будь осторожен, открывая дверь!», «Не гони!» — все эти социальные билборды висят в Москве не первый год, появляясь в апреле. Я лично не против. Я включаю указатель поворота даже на пустой ночной дороге — если хотите, рефлекс, выработанный годами за рулем. Меня приучили смотреть в боковое зеркало заднего вида до открытия двери водителя. Я не гоню. И? Разве «спасение утопающих не дело рук самих утопающих»?

Как, простите, можно спасти жизнь гонщику на двух колесах, который на спортивной «Хонде» несется, сотрясая воздух, между рядами на 100 километрах в час? Вот я, допустим, решил перестроиться: включил указатель поворота, краем глаза — в зеркало, но основное-то внимание все на дорогу! Вопрос: успеет ли мотоциклист среагировать, увидев мой сигнал, вылетев из соседнего ряда, из-за препятствия, из-за подъема, из-за поворота?.. В лучшем случае он успеет «положить» мотоцикл на бок, так сказать, «малой кровью». В худшем — догонит. Увы, хоть раз в неделю, да приходится проезжать мимо аварии, в которой пострадал если не наездник, то его «железный конь»: чаще я вижу разве что аварии с участием такси.

И очень редко становлюсь свидетелем вежливости мотоциклистов. Чаще всего это солидные люди на «круизерах», «чопперах», «псевдо-чопперах». Они не превышают, порой даже соблюдают рядность из расчета «два мотоцикла на одну полосу движения» и иногда даже не стремятся проехать к стоп-линии через пробку.
Гораздо чаще мимо меня с надсадным ревом пикировщика пролетают «спортбайки», «классики», «спорт-туры» и даже «стритфайтеры», которым, по идее, на внутригородских магистралях в принципе делать нечего! Ну как можно, скажите, ехать по городу 60, если твой конь до 100 разгоняется за три секунды? Ну вот и разгоняются, на горе мамам, папам и любимым девушкам.

Как на такой скорости вообще можно реагировать на знаки, зебры и вообще дорожную обстановку, если ты не мастер спорта или не чемпион мира? Не представляю. А они, похоже, и не стараются. Буквально на днях завершено следствие по громкому ДТП 2016 года: мотоциклист на Остоженке сбил женщину на зебре. Она погибла.
Буквально когда писал эти строки, стало известно о сбитом мотоциклистом пешеходе на Аргуновской улице. И снова зебра. К счастью, без погибших обошлось. А вот авария, случившаяся на Бережковской набережной 5 августа, увы… Да, погибший, как и его спутники, был пьян. Но не несись байк по вечерней набережной, может, и обошлось бы.

…Каждый вечер я слышу — мой дом в полукилометре от Профсоюзной улицы — надсадный визг двигателей спортбайков. Вечером машин мало, у метро — эстакада, вот ребята и развлекаются: на дикой скорости летят через мост, разворачиваются (через две сплошных, кстати), возвращаются к месту старта — и по новой.
Каждый вечер с дрожью жду, что очередной заезд закончится грохотом столкновения. Пока обходилось. Пока.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты