Модель Миграционного центра в Сахарове — уникальна
Создание центра положительно повлияло на развитие не только Москвы, но и всей России. Также в Сахарове создали комфортные условия для мигрантов, которые приезжают в нашу страну, чтобы работать, и хотят делать это на законных основаниях.
Вообще модель Миграционного центра в Сахарове — уникальна. Она практически свела на нет армию посредников. Раньше все, что было связано с миграцией, проходило через третьих лиц, а это само по себе разваливало любые принципы подходов к регулируемой политике миграции, люди зачастую не могли получить достоверные правовые данные. Более того, очень часто мигранты попадали в руки к мошенникам, которые забирали у них все деньги, документы и исчезали. Человек оставался в чужой стране в невероятно сложном положении. С появлением центра эта проблема в большей степени разрешилась.
До конца посредников изжить, увы, пока не удается, они все равно вьются вокруг центра, но тем не менее их стало значительно меньше, и у иностранцев появилось элементарное право выбора: обратиться в официальный государственный орган или положиться на крайне сомнительных людей.
Сейчас услуги Московского миграционного центра доступны всем. Кроме того, принцип его работы очень прозрачен, понятен и, главное, основывается на законности. Я надеюсь, что он позволит сформировать благоприятную законодательную среду в Российской Федерации для трудовых мигрантов.
На мой взгляд, основная задача Московского миграционного центра — это обеспечение безопасного нахождения на территории России иностранцев. Для этого должен быть обеспечен максимальный контроль за их передвижением и фактическим пребыванием.
Когда-то информационно-правовой центр «Миграция и закон» выступал с инициативой, чтобы на миграционный учет ставило само посольство страны, из которой приезжает мигрант. Часть денег, которые посольство получало бы за постановку на учет, должна была бы идти в казну Москвы. Это обосновано тем, что когда человек приезжает в другую страну, то он должен быть ответственен и перед представительством своего государства. Когда-то гостиница «Таджикистан» и посольство Таджикистана выполняли часть этих функций, и все было организовано очень неплохо. Когда ответственность за человека несет посольское представительство в России, то ситуация меняется. Безусловно, остается необходимость в контроле со стороны УМВД России за тем, чтобы сохранить миграционные отношения в рамках правового поля.
На мой взгляд, было бы очень интересно на базе сообщества стран СНГ создавать центры правовой защиты мигрантов. Было бы правильно, если бы эту миссию на себя взяли структуры, не связанные с диаспорой. То есть человек, пребывающий на территории Российской Федерации, знал бы, что он может прийти в определенное место, где ему окажут правовую поддержку. Это бы сплачивало и объединяло страны, которые входят в содружество.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции