ср 23 октября 06:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Политолог подвел итоги шестичасовых переговоров Путина с Эрдоганом

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

<nil>

Вам что, своих кровавых историй не хватает?

Сам по себе феномен популярности советской и российской тематики в западном кино любопытен. Задаешься вопросом: «Вам что, своих историй не хватает?» Нам почему-то не приходит в голову снимать их историю.

Все их фильмы о России, за малым исключением, попадают под определение «клюква» в той или иной степени развесистости. Русские в западных фильмах — это цирк. Происходящее на экране не соответствует действительности и говорит о непонимании нашей культуры. Мы же к подобным вопросам относимся с творческой принципиальностью. Фильмы про французского Людовика или про британских королей и королев — это все-таки их дело. Да и не влезешь до конца в этот материал. Ученые или писатели могут, конечно, рискнуть, ведь литература — это история представлений. А вот в кино, где все буквально, «липа» лезет наружу.

Во всех этих фильмах и сериалах, как бы талантливо они ни были сделаны, есть одна характерная тенденция. Россия как государство (да, люди тут живут хорошие) представлено чудовищным. И это совершенно определенный тренд. Сознательно или подсознательно — это пропаганда. Всякий западный режиссер должен задать себе вопрос: «А почему я снимаю именно про Россию?» Еще со времен Рональда Рейгана нас рассматривают в контексте «империи зла». И ничего не меняется.

В 20:00 в Третьяковской галерее состоятся показы короткометражных лент Элема Климова / Фото взято с официального сайт мэра Москвы

В 20:00 в Третьяковской галерее состоятся показы короткометражных лент Элема Климова

ФОТО: Фото взято с официального сайт мэра Москвы

Нам, с одной стороны, любопытно посмотреть на себя со стороны. Может, даже в этих фильмах что-то есть. Но все-таки тенденция, по моему мнению, странная. Особенно учитывая количество этих лент в последние годы. Даже Люк Бессон — серьезный, между прочим, парень — говорит, что у них еще немало проектов о нашей истории и наших реалиях.

Стоит ли нам снимать подобное кино про них? Я про такие планы не слышал ничего. Мы более ответственно относимся к таким вопросам. Может, когда-нибудь это и изменится. Но на данном этапе у нас имеется неисчерпаемый запас собственных неисследованных исторических страниц.

Более того, у нас есть шанс, есть цель выйти на мировую аудиторию с нашей собственной точкой зрения на российскую историю. Это полноценная программа Министерства культуры. Уже сейчас, пусть и эпизодически, но что-то время от времени пробивается в западный прокат. Будут ли нам верить? Пока мы не сделали ничего, что стало бы предметом для разговора. Наше дело — показать. А успех во многом будет зависеть от звезд, от качества и, как это ни печально, от политического контекста.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга