Угадывать будущее вместе с учениками
Исаак Калина.

Угадывать будущее вместе с учениками

Общество
У меня есть свои представления о том, каким в будущем должен быть идеальный педагог.

Я хотел бы, во-первых, понимания метапредметности мира. Из этого обязательно возникнет и понимание необходимости взаимодополняемости педагогов. Время жизни человека очень дорого.

А время жизни в детстве еще дороже! К сожалению, учителям старой формации зачастую привычнее это время использовать в одиночку. Я, например, как учитель отбираю время у ребенка, чтобы научить его математике.

Второй отбирает время, чтобы научить физике. Третий — чтобы научить истории. И при этом мы очень слабо взаимодействуем между собой и плохо дополняем друг друга. Если бы учитель истории опирался на знания нашими детьми литературы, то он сэкономил бы много детского времени. Если бы гео граф опирался на знания истории, то тоже сэкономил бы время. А если бы учитель физкультуры опирался на знания анатомии, физики и других предметов, то, уверен, у детей в образовании были бы качественно лучшие результаты при той же затрате времени. Учитель будущего, во-вторых, должен уважать знание, отличное от его собственного. И должен уметь бережно относиться к каждой минуте детской жизни. Звучит легко, но реализовать нам всем это будет очень трудно.

Почему? Потому что во главе сопротивления новым технологиям чаще всего встают лучшие мастера прежних технологий. Причина — в прежних технологиях они мастера, а в новых — ученики наравне со всеми. И это, конечно, вызывает у человека естественное внутреннее сопротивление. Я думаю, что это долгий процесс, но жизнь нас сама заставляет переформатироваться.

Иначе все дети от нас уйдут учиться в интернет. Ведь сегодня конкуренция у педагога в другом пространстве. И еще важный штрих к портрету педагога будущего — он умеет слышать будущее от своих учеников.

В этой фразе кроется большой смысл. Это человек, слышащий будущее от учеников, через них и вместе с ними, изучающий с ними тенденции.

Но не тот, кто сам претендует на единоличное ощущение процессов времени. Дети — очень чуткие создания.

Выдержка из пресс-конференции Департамента образования города Москвы «Городские профессионалы: кто нужен Москве и кого готовят столичные вузы» от 16 апреля 2015 года

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news