Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Трагедия в Шереметьеве: вопросы, которые пока остаются без ответов

Происшествия
Понятно, следствие еще идет. И вряд ли в этом году закончится. Но вопросы уже накопились, и игнорировать их нельзя.

Начнем с «Суперджета». Вы знаете, как его называют в аэропортах? «Супержесть». Почему? А потому что постоянно ломается. Средний налет этих бортов — 3,5 часа в день. Для сравнения, по данным ГосНИИ гражданской авиации, хороший показатель — 9–11 часов в сутки.

При этом, не будем забывать, зарубежные компании самолет не очень-то закупают. Вчера от закупки еще 10 «Суперджетов» отказалась наша авиакомпания «Ямал». Причина — слишком дорого обходится поддержание летной годности. В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет-100» отказалось даже Министерство обороны России! Нет, я не утверждаю, что трагедия произошла из-за техники. Этого пока никто не знает. Но как получилось, что молния вывела из строя всю авионику? Да, сотни самолетов ежедневно попадают в грозу и в них каждый день лупят молнии, но это уже давно не приводит ни к жертвам, ни к отказу оборудования.

Второй вопрос: как получилось, что пассажиры начали хватать ручную кладь? Почему в случае экстремальной посадки полки над креслами просто не блокируются? Ведь очевидно же, что люди есть люди. У кого-то в сумке над головой документы, у кого-то может быть приличная сумма наличных, и кто-то, не понимая смертельной опасности, готов потратить пару секунд на то, чтобы схватить эту злополучную сумку. А в результате гибнет или губит других.

Трагедия в Шереметьеве: вопросы, которые пока остаются без ответов Поддержим как можем тех, кому сейчас невыносимо больно, кто потерял родных и близких / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Одна из причин такой ситуации — в работе наших аэропортов. Есть сотни роликов, как грузчики небрежно швыряют чемоданы. Есть немало случаев, когда багаж теряется. Вот пассажиры и вынуждены брать все самое ценное на борт. А потом на себе выносить, рискуя своей и чужой жизнью. Так, может, пора с этим что-то делать?

Вопрос третий: почему нас рассаживают в самолетах так, как хочется авиакомпании? Летит, допустим, семья: родители и двое детей. Их могут разбросать по салону как придется. В результате любого ЧП на борту моментально возникает давка — все бросаются к близким, что усиливает панику и уменьшает шансы выжить. Так, может быть, пора эту практику прекратить?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.