А они наблюдают — из прекрасного далека…
Меня удивляет вот что. Несмотря на радостные хэштеги про «новую родину» #ядругойтакойстранынезнаю, мыслями эти вот «поуехавшие» остались здесь, в России. Не вылезают из русскоязычного «Фейсбука». Постоянно представляют картинки красивой забугорной жизни — какое, дескать, у них там теплое море... какое прекрасное отношение к детям... как любят собак или там вот какие чудесные праздники устраиваются — прямо на улице! Очень любят сравнивать погоду. У нас, дескать, уже весна и цветут сакуры (тюльпаны, розы...), а в Москве в это время еще слякоть и зима хочет вернуться. Или вот: «Я плаваю в море в выходной день, а в Москве-то у вас лето очень холодное, бедные вы!»
«Поуехавшие» устроили вчера дискуссию: какая наглость — предложение о четырехдневной рабочей неделе! На несколько страниц обсуждают, как дорогие россияне и так-то не работали толком, в выходные дача-шашлык, в понедельник приходят в себя, работают только фактически вторник и среду, а в четверг уже мыслями вновь в шашлыках, автомобильных пробках и закупках еды на долгие выходные. А если и еще четырехдневную рабочую неделю им, тунеядцам?! Это что ж, значит, вообще работать будут только один день в неделю? Это как же такое вообще возможно? И потом умные эксперты (тоже из тех, кто Россию покинул навсегда) поясняют, что так, с таким вот режимом работы, мы окончательно расписываемся в том, что будем и впредь «проедать ресурсы», что мы не будем восстанавливать производство и вообще расти. Ну и, как следствие, загнемся.
С надеждой, мне кажется, говорят. Или с болью? За оставленные русские березки?
Пишут с Лазурного берега, пишут из Тель-Авива. Оттуда виднее. А между строк — такая тоска. Невостребованность. Никому вы там не нужны, влиться в чужую языковую среду, стать своим в сорок лет практически невозможно. Остались здесь русские березки, желтеют, роняют первые листья. А так вообще-то хорошо. Вот реально хорошо и не жарко, а на море можно и слетать в отпуск.
Здесь школьные еще друзья, которых вдруг случайно встречаешь, приехав в родной район детства навестить стареньких родителей; здесь русский язык, особый менталитет, свой юмор и своя грусть. А если еще и четырехдневная рабочая неделя, бугага, тогда вообще...
Впрочем, чего я вам объясняю. Вы сами все знаете и понимаете.
Про то, что в начале августа на Москву надвигается ураган, я узнала от Миши из Юрмалы. Он переехал туда лет пять назад, но знает обо всем, что происходит на экс-родине, причем знает даже больше, чем я...
«По всем каналам транслируют предупреждение от МЧС! Не иначе как госпереворот», - что-то вроде этого написал Миша в Фейсбуке. Я прочитала поздним вечером, - телевизора у меня дома давно уже нет, не смотрю.
А Мишаня, бедолага, мониторил. Как там у нас, в Москве? Не унесло ли ураганом? Миша! Вот тебе-то какое дело, унесло или нет. Иди на берег моря, собирай янтарь.
На что это похоже? Ну, так же вот девушка, которая оборвала долгие отношения, не перестает следить за своим "бывшим". И постит, и постит фотки - то кусочек тела в бикини, то букет роз с многозначительной подписью, то фирменные пакеты из ГУМа. И всем понятно - жизнь удалась, так же, как понятно и то, что "бывшему" до этого нет никакого дела. Дело есть - ей, с пакетами и розами...
И смешна, и жалка эта попытка все время доказывать нам, «оставшимся», как там все у вас круто сложилось. Счастливый человек никогда никому ничего доказывать и показывать не будет, он и так доволен жизнью, без чужого одобрения и зависти.
Поэтому и дерет так, и ковыряете эту болячку, и хэштеги эти дурацкие ставите про «я другой такой страны не знаю» и «самый лучший город на земле».
Этот город для вас — не Тель-Авив. Нет.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции