Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Зачем у вокзалов строить жилье

Город
РЖД решили застроить прилегающие к вокзалам территории. Пока речь идет о Киевском, Белорусском и Курском.

Возле них сейчас свободны 177 га земли, из которых на вокзалы и перроны приходится всего 22,9 га. Вот остальное и хотят отдать под застройку. Очень странная идея.

Порядок на столичных вокзалах начали наводить еще в 2000-х. И, надо сказать, преуспели. Оттуда прогнали большую часть бомжей, закрыли киоски с беляшами на привокзальных площадях, открыли нормальные кафе, навели порядок с парковками. Все здорово. Нынешнюю историю железнодорожники пытаются «срифмовать» с прошлой — дескать, это тоже «развитие территорий». По сути же, это банальнейшая застройка прилегающих площадей с целью извлечения прибыли. Ну, какое отношение к железнодорожному сообщению имеют торговые центры, офисы и жилье? Да ни малейшего. Зато они имеют отношение к деньгам. Каждый вокзал — огромный пересадочный узел. Здесь сходятся не только железнодорожные пути, но и метро, и много маршрутов наземного транспорта. Кусок для застройки — лакомый, потому что транспортная доступность — максимально возможная.

Но есть очень серьезная проблема. Любая застройка автоматически создает дополнительный трафик машин. В торговые центры у нас на метро не ездят. Да и в офисы и уж тем более домой многие приезжают на автомобилях. Чем больше квадратных метров построено, тем больше будет автомобилей на прилегающих улицах. Между тем — и это знает любой водитель — возле вокзалов и так постоянные пробки. Сюда едут на машинах и такси. Здесь постоянно «дежурят» междугородные автобусы. У вокзалов — не протолкнуться! Дополнительная застройка окончательно превратит все прилегающие территории в один огромный затор. Особенно, если учесть, что все вокзалы у нас — в центре города.

Зачем у вокзалов строить жилье Все равно ведь попадем на Курский вокзал / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Нет, я прекрасно понимаю интересы. Я тоже от всей души бескорыстно люблю деньги. Но в данном случае эта светлая любовь явно противоречит интересам города. К тому же с деньгами, друзья, у вас и так все неплохо. На днях РЖД отчитались о чистой прибыли компании за первое полугодие 2019 года. Она составила в 107,1 млрд против 64,8 млрд рублей за аналогичный период 2018 года. Рост, таким образом, на 65 процентов! Я не экономист, но о других российских компаниях, имеющих такие же мощные показатели роста, даже не слышал.

Странное дело — билеты и так каждый год дорожают, причем рост цен нередко опережает инфляцию. Доходы компании растут как дрожжевое тесто у батареи. Но все равно хочется больше. Друзья, а вы не хотите эти драгоценные гектары отдать под парки? Открыли же вы сквер возле Павелецкого вокзала? И ведь отличный сквер получился! Может, вам вспомнить историю с «Зарядьем»? Тоже ведь лакомый кусок был. Хотели офисы воткнуть. А открыли — спасибо Владимиру Путину, озвучившему идею, — отличный парк. Может, по этому пути пойти? Прибыль с нас, пассажиров, вы имеете огромную. Так, может, сделаете доброе дело?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.