Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Зачем у вокзалов строить жилье

Город
РЖД решили застроить прилегающие к вокзалам территории. Пока речь идет о Киевском, Белорусском и Курском.

Возле них сейчас свободны 177 га земли, из которых на вокзалы и перроны приходится всего 22,9 га. Вот остальное и хотят отдать под застройку. Очень странная идея.

Порядок на столичных вокзалах начали наводить еще в 2000-х. И, надо сказать, преуспели. Оттуда прогнали большую часть бомжей, закрыли киоски с беляшами на привокзальных площадях, открыли нормальные кафе, навели порядок с парковками. Все здорово. Нынешнюю историю железнодорожники пытаются «срифмовать» с прошлой — дескать, это тоже «развитие территорий». По сути же, это банальнейшая застройка прилегающих площадей с целью извлечения прибыли. Ну, какое отношение к железнодорожному сообщению имеют торговые центры, офисы и жилье? Да ни малейшего. Зато они имеют отношение к деньгам. Каждый вокзал — огромный пересадочный узел. Здесь сходятся не только железнодорожные пути, но и метро, и много маршрутов наземного транспорта. Кусок для застройки — лакомый, потому что транспортная доступность — максимально возможная.

Но есть очень серьезная проблема. Любая застройка автоматически создает дополнительный трафик машин. В торговые центры у нас на метро не ездят. Да и в офисы и уж тем более домой многие приезжают на автомобилях. Чем больше квадратных метров построено, тем больше будет автомобилей на прилегающих улицах. Между тем — и это знает любой водитель — возле вокзалов и так постоянные пробки. Сюда едут на машинах и такси. Здесь постоянно «дежурят» междугородные автобусы. У вокзалов — не протолкнуться! Дополнительная застройка окончательно превратит все прилегающие территории в один огромный затор. Особенно, если учесть, что все вокзалы у нас — в центре города.

Все равно ведь попадем на Курский вокзал Все равно ведь попадем на Курский вокзал / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Нет, я прекрасно понимаю интересы. Я тоже от всей души бескорыстно люблю деньги. Но в данном случае эта светлая любовь явно противоречит интересам города. К тому же с деньгами, друзья, у вас и так все неплохо. На днях РЖД отчитались о чистой прибыли компании за первое полугодие 2019 года. Она составила в 107,1 млрд против 64,8 млрд рублей за аналогичный период 2018 года. Рост, таким образом, на 65 процентов! Я не экономист, но о других российских компаниях, имеющих такие же мощные показатели роста, даже не слышал.

Странное дело — билеты и так каждый год дорожают, причем рост цен нередко опережает инфляцию. Доходы компании растут как дрожжевое тесто у батареи. Но все равно хочется больше. Друзья, а вы не хотите эти драгоценные гектары отдать под парки? Открыли же вы сквер возле Павелецкого вокзала? И ведь отличный сквер получился! Может, вам вспомнить историю с «Зарядьем»? Тоже ведь лакомый кусок был. Хотели офисы воткнуть. А открыли — спасибо Владимиру Путину, озвучившему идею, — отличный парк. Может, по этому пути пойти? Прибыль с нас, пассажиров, вы имеете огромную. Так, может, сделаете доброе дело?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.