Грустный Филя получит прописку
Волонтеры сейчас содержат котика на передержке, но стоит это больших денег, а абы кому Филю отдавать не хотели: стать коту «родителями» готовы были многие, но опекуны Фили боялись отдавать его тем, кто живет, например, на съемных квартирах, поскольку хозяева таких квартир часто предрешают судьбу четырехлапых обитателей, отправив их обратно на улицу.
Судьба Фили занимала любителей животных и сочувствующих как минимум с апреля этого года. Кот, выражение «лица» которого отражает всю мировую скорбь и мудрую философскую печаль относительно судьбы человечества, в какой-то момент оказался на улице, познал тяготы бомжевания, но вышел из ситуации с высоко задранным хвостом. Кто много видел, мало плачет, вот и Филя после непростой уличной жизни, несомненно, окреп духом. Его жизнь — конечно же, сюжет диккенсовский: его любимая хозяйка несколько лет назад перенесла инсульт, ее забрали к себе дети, а кот остался на улице. Филя, он же Фима и Феликс, сбегал от новых хозяев, стал героем соцсетей, получил статус «сложившегося муррщины» (и это несмотря на кастрацию), имеет характер нордический, на первых порах недоверчив, любит медитировать, глядя в окно, и все такое. Про него даже снимали ролики на песню его тезки Фили Киркорова «Цвет настроения синий». Так и хочется переделать немного: «Цвет настроения Фили»… Короче, Филя — хороший, просто жизнь его вышла непростой, но вот забрезжил в его жизни рассвет: в «Аптекарском огороде» ему, несомненно, будет хорошо, ибо там хорошо всем.
Есть, правда, одно «но». В «Аптекарском огороде» живут в полусвободном режиме другие коты, «цветочные». Кошки по натуре создания одинокие, но в стае они способны устанавливать свои иерархии, и сообщество аптекарских котов, контролирующих число грызунов в том числе, конечно же, уже сложилось. Вписаться в такое сообщество может оказаться делом непростым, но Филя, безусловно, высоко социален: выжив на улице, он сможет отстоять свои интересы. И заживет себе кот на радость себе и соплеменникам. Милота в чистом виде, ура!
Правда, есть и еще одно опасение. Коты бывают… как люди. И я знаю миллион примеров из человеческой жизни, когда вот такие милые Фили, оказавшись в условиях предоставленной им оранжереи, превращались в монстров, жестко контролирующих окружающих и жиреющих на чувстве безмерной к ним любви. Да и не человек вовсе, а соседская кошка Кика, например, найденная когда-то в лесу, отъелась за месяц-другой и держала в страхе всю нашу дачную округу, а более всех — приютивших ее хозяев: посылала их по разным адресам, если ей не нравилась предложенная еда, а их овчарку лапой загоняла в угол… Впрочем, оговаривать Филю не хочется, ведь он, в конце концов, не человек, а значит, с меньшей долей вероятности способен идти на сделки с совестью и быть клинически неблагодарным, да и нескандальная Кика, вообще оказавшаяся особой с низкой социальной ответственностью… Прожила она, кстати, лет двадцать. И очень неплохо прожила.
Словом, если история с Филей и его пропиской в «Аптекарском огороде» состоится, это будет здорово. Можно даже было бы учредить медаль имени Фили, которую давали бы за хорошие, просто очень добрые поступки — и людям, и животным. Почему нет? Ведь делать добро — несложно, только не все об этом догадываются…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции