- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Собянин гарантировал москвичам выполнение социальных обязательств

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 5 июня

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Богдан Коношенко колонка

Аэротакси с точки зрения городского развития — благо

В большинстве крупных мегаполисов мира такое такси уже существует. Его нельзя назвать массовым, потому что это достаточно дорогая вещь, но оно существует. Для того чтобы оно начало нормально функционировать, необходимо принятие целого ряда законодательных мер и разрешений. Прежде всего должны разрешить летать в определенных зонах в Москве на вертолетах-такси, если будет выбран именно этот вид транспорта. 

Что уже сегодня может быть однозначно реализовано — перелеты из одного аэропорта в другой. Очень часто пассажиры из одного аэропорта перемещаются в другой. Для этого им надо потратить несколько часов. В то время как на том же вертолете это можно сделать за 10–15 минут. Безусловно, это огромный плюс такого вида транспорта. 

Насколько эффективно это будет с точки зрения развития бизнеса, получения прибыли — сказать сложно. Мало кто из моих коллег-таксистов, которые работают на земле, представляют экономику и затраты на содержание такого транспорта. Какие модели это должны быть? Сколько топлива они будут съедать? Сколько нужно будет платить за обслуживание этих вертолетов? Какова стоимость летного часа и так далее. Конкуренцию с наземным такси этот вид точно не составит. 

Но с точки зрения городского развития это есть во всем мире, должно быть и у нас. 

Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

ФОТО: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

Что касается безопасности такого передвижения. Если так называемое аэротакси будет организовано так, как сегодня организовано наземное городское такси, то проблемы будут. Это очевидно. Если пилоты будут улетать без путевого листа, если не будет технического осмотра вертолета и проверки состояния здоровья пилота перед вылетом, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если компании — инициаторы развития такого транспорта будут выступать лишь агрегаторами такси, то есть принимать заказы и передавать их экипажам, не соответствующим требованиям, то повторятся те же проблемы, что и с наземным такси. 

С другой стороны, если этот вид такси не будет массовым, его будет гораздо легче контролировать. В этом случае необходимые требования будут соблюдаться, поэтому, предполагаю, вертолет будет даже более безопасным видом транспорта, чем наземное такси. 

Представители компании заявили о примерной стоимости 2700–3000 рублей за 15-минутный полет. При такой цене такое такси может стать и массовым. Реально ли ее добиться? Все зависит от стоимости ведения такого бизнеса. В Москве уже довольно много вертолетных площадок. Это достаточно легко возводимая конструкция, и поставить их в массовом масштабе не так долго и затратно. Прежде всего на крыше зданий. Технически это реализуемо, при массовости цена должна будет снизиться. Но даже цена 3000 рублей за 15-минутный полет вполне адекватна. 

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

97358 +2643 (за сутки)

Выздоровели

191069 +1855 (за сутки)

Выявлено

2749 +57 (за сутки)

Умерли

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием