- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин отметил важность голосования по Конституции 1 июля

Анастасия Ракова: Говорить об окончании эпидемии COVID-19 в Москве рано

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 2 июня

Что будет с ценами на смартфоны и мобильную связь после пандемии

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Доктор Комаровский опроверг очередной миф о профилактике коронавируса

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

Богдан Коношенко колонка

Аэротакси с точки зрения городского развития — благо

В большинстве крупных мегаполисов мира такое такси уже существует. Его нельзя назвать массовым, потому что это достаточно дорогая вещь, но оно существует. Для того чтобы оно начало нормально функционировать, необходимо принятие целого ряда законодательных мер и разрешений. Прежде всего должны разрешить летать в определенных зонах в Москве на вертолетах-такси, если будет выбран именно этот вид транспорта. 

Что уже сегодня может быть однозначно реализовано — перелеты из одного аэропорта в другой. Очень часто пассажиры из одного аэропорта перемещаются в другой. Для этого им надо потратить несколько часов. В то время как на том же вертолете это можно сделать за 10–15 минут. Безусловно, это огромный плюс такого вида транспорта. 

Насколько эффективно это будет с точки зрения развития бизнеса, получения прибыли — сказать сложно. Мало кто из моих коллег-таксистов, которые работают на земле, представляют экономику и затраты на содержание такого транспорта. Какие модели это должны быть? Сколько топлива они будут съедать? Сколько нужно будет платить за обслуживание этих вертолетов? Какова стоимость летного часа и так далее. Конкуренцию с наземным такси этот вид точно не составит. 

Но с точки зрения городского развития это есть во всем мире, должно быть и у нас. 

Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

ФОТО: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

Что касается безопасности такого передвижения. Если так называемое аэротакси будет организовано так, как сегодня организовано наземное городское такси, то проблемы будут. Это очевидно. Если пилоты будут улетать без путевого листа, если не будет технического осмотра вертолета и проверки состояния здоровья пилота перед вылетом, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если компании — инициаторы развития такого транспорта будут выступать лишь агрегаторами такси, то есть принимать заказы и передавать их экипажам, не соответствующим требованиям, то повторятся те же проблемы, что и с наземным такси. 

С другой стороны, если этот вид такси не будет массовым, его будет гораздо легче контролировать. В этом случае необходимые требования будут соблюдаться, поэтому, предполагаю, вертолет будет даже более безопасным видом транспорта, чем наземное такси. 

Представители компании заявили о примерной стоимости 2700–3000 рублей за 15-минутный полет. При такой цене такое такси может стать и массовым. Реально ли ее добиться? Все зависит от стоимости ведения такого бизнеса. В Москве уже довольно много вертолетных площадок. Это достаточно легко возводимая конструкция, и поставить их в массовом масштабе не так долго и затратно. Прежде всего на крыше зданий. Технически это реализуемо, при массовости цена должна будет снизиться. Но даже цена 3000 рублей за 15-минутный полет вполне адекватна. 

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

88269 +6030 (за сутки)

Выздоровели

185374 2286 (за сутки)

Выявлено

2624 +71 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Дарья Завгородняя

Волонтерам дадут денег

Олег Сыров

Готовим дома: шашлык из бычьих яиц в беконе

Алиса Янина

Что делать, если муж — кобель

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Александр Лосото 

Кому и сколько должен врач

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Бар закрыт, но не сломлен

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом