- Город

Главная страница ВМ

Денис Проценко оценил вероятность второй волны COVID-19 в Москве

Путин заявил об отсутствии ясности с открытием границ Евросоюза для россиян

Предварительное расследование по делу Ефремова завершено

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Муж Кардашьян и «брат» Трампа: почему сторонники Black Lives Matter не поддержат Канье Уэста

Врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

Губерниев посоветовал Пригожину попросить денег у властей Британии

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

«Представляете ее с пожарным?»: Сябитова объяснила, почему у Бони нет мужчины

Ирина Алкснис

Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Отечественное телевидение упорно живет по-старому

Традиционные СМИ переживают непростые времена: падают тиражи и рейтинги. Медиа вынуждены перестраиваться под новые технологии, непривычные общественные тренды и меняющиеся предпочтения публики.

Кстати, у печати и радио это неплохо получается. Их адаптация к эре Интернета и мобильных устройств идет достаточно успешно.

Забавно, но хуже всего дела обстоят у самого влиятельного и мощного СМИ — телевидения. Нет, оно по-прежнему удерживает лидирующие позиции, но нисходящий тренд неуклонен. Аудитории и рейтинги уже много лет подряд теряют самые популярные каналы и передачи, и переломить негативную тенденцию не удается.

Причины происходящего обсуждают профессионалы и эксперты. Называют разные, но если их суммировать, то суть проста: самая продвинутая, современная и оперативная — до относительно недавнего времени — медийная технология оказалась в итоге самой косной, консервативной и с трудом перестраивающейся под требования времени. Причем это касается как технологической стороны дела, так и содержательной.

На последнем стоит остановиться особо.

Отечественное телевидение упорно живет по старому — и не очень доброму — медийному принципу: хороших новостей не бывает. Скандалы, катастрофы, чернуха и грязное белье — неизменные четыре кита, на которых оно стоит не первое десятилетие.

Зрители жаловаться на них уже устали, а падение аудитории свидетельствует, что людям и впрямь все это надоело.

Но на любые претензии идет знакомый ответ: негатив «продается» лучше всего, а ставка на «доброе и светлое» просто не окупится.

https://pixabay.com/ru/ / pixabay.com

ФОТО: pixabay.com https://pixabay.com/ru/

Правда, совсем рядом живут и не тужат социальные сети. Там тоже хватает «перчинки», и громкие разборки периодически случаются. Но что характерно, наиболее успешны — финансово успешны — там коммерческие проекты, которые про это самое «доброе и светлое»: красивые, забавные и умилительные картинки, поучительные и душещипательные истории, полезные советы… И котики!

СМИ имеют определенную возможность направлять свою аудиторию. Однако в конечном счете они, чтобы сохранять востребованность и популярность, должны давать своим зрителям, читателям и слушателям то, что им интересно, важно и актуально.

Современные технологии, казалось бы, резко облегчают для изданий понимание, чего хотят люди. И все недвусмысленно указывает на колоссальный запрос отечественного общества на «хорошие новости», позитивные темы и просто гуманизм.

Пресса и радио стараются отвечать на него.

А вот телевидение, в отличие от коллег-конкурентов, слишком долго находилось на самой вершине влияния, не имея себя альтернативы. И, похоже, просто разучилось слышать людей и считать их мнение важным, полагая, что те должны поглощать то, что им скармливают. А привычная криминальная «чернуха» и набившие оскомину скандалы с украинскими экспертами в ток-шоу стали настолько отработанным и удобным форматом, что кажется глупым и ненужным что-то менять.

Что ж, раз так, то падение популярности российского ТВ продолжится. А на его место придут те, чья работа будет отвечать потребности и чаяниям отечественного общества в доброте, позитиве и гуманности.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

157 652 + 632 (за сутки)

Выздоровели

225 545 + 685 (за сутки)

Выявлено

3 999 + 24 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Музыка для ангелов

Анастасия Заводовская

Куда деваться от стыда

Дарья Завгородняя

Соблюдайте новые правила этикета

Олег Сыров

Готовим дома: лягушки, миндаль, апельсин и коньяк

 Александр Хохлов 

Кто ответит за «шоу ужасов» в Афганистане

Екатерина Рощина

Любил, поэтому убил

Александр Лосото 

Как бюрократия губит людей

Рустам Сабанчеев

Отец Сергий: рейдер или страстотерпец

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите