ср 16 октября 01:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Ирина Алкснис

Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Отечественное телевидение упорно живет по-старому

Традиционные СМИ переживают непростые времена: падают тиражи и рейтинги. Медиа вынуждены перестраиваться под новые технологии, непривычные общественные тренды и меняющиеся предпочтения публики.

Кстати, у печати и радио это неплохо получается. Их адаптация к эре Интернета и мобильных устройств идет достаточно успешно.

Забавно, но хуже всего дела обстоят у самого влиятельного и мощного СМИ — телевидения. Нет, оно по-прежнему удерживает лидирующие позиции, но нисходящий тренд неуклонен. Аудитории и рейтинги уже много лет подряд теряют самые популярные каналы и передачи, и переломить негативную тенденцию не удается.

Причины происходящего обсуждают профессионалы и эксперты. Называют разные, но если их суммировать, то суть проста: самая продвинутая, современная и оперативная — до относительно недавнего времени — медийная технология оказалась в итоге самой косной, консервативной и с трудом перестраивающейся под требования времени. Причем это касается как технологической стороны дела, так и содержательной.

На последнем стоит остановиться особо.

Отечественное телевидение упорно живет по старому — и не очень доброму — медийному принципу: хороших новостей не бывает. Скандалы, катастрофы, чернуха и грязное белье — неизменные четыре кита, на которых оно стоит не первое десятилетие.

Зрители жаловаться на них уже устали, а падение аудитории свидетельствует, что людям и впрямь все это надоело.

Но на любые претензии идет знакомый ответ: негатив «продается» лучше всего, а ставка на «доброе и светлое» просто не окупится.

https://pixabay.com/ru/ / pixabay.com

ФОТО: pixabay.com https://pixabay.com/ru/

Правда, совсем рядом живут и не тужат социальные сети. Там тоже хватает «перчинки», и громкие разборки периодически случаются. Но что характерно, наиболее успешны — финансово успешны — там коммерческие проекты, которые про это самое «доброе и светлое»: красивые, забавные и умилительные картинки, поучительные и душещипательные истории, полезные советы… И котики!

СМИ имеют определенную возможность направлять свою аудиторию. Однако в конечном счете они, чтобы сохранять востребованность и популярность, должны давать своим зрителям, читателям и слушателям то, что им интересно, важно и актуально.

Современные технологии, казалось бы, резко облегчают для изданий понимание, чего хотят люди. И все недвусмысленно указывает на колоссальный запрос отечественного общества на «хорошие новости», позитивные темы и просто гуманизм.

Пресса и радио стараются отвечать на него.

А вот телевидение, в отличие от коллег-конкурентов, слишком долго находилось на самой вершине влияния, не имея себя альтернативы. И, похоже, просто разучилось слышать людей и считать их мнение важным, полагая, что те должны поглощать то, что им скармливают. А привычная криминальная «чернуха» и набившие оскомину скандалы с украинскими экспертами в ток-шоу стали настолько отработанным и удобным форматом, что кажется глупым и ненужным что-то менять.

Что ж, раз так, то падение популярности российского ТВ продолжится. А на его место придут те, чья работа будет отвечать потребности и чаяниям отечественного общества в доброте, позитиве и гуманности.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше