- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин рассказал, будет ли Москва расширяться дальше

Папа Римский заявил, что молится за успех встречи «нормандской четверки»

Москвичам рассказали об аномальной погоде на следующей неделе

Авторы закона о домашнем насилии подготовили для него ряд поправок

Сын Валерии попал в крупное ДТП под Петербургом

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Названы профессии, которые приводят к преждевременному старению

Ирина Алкснис

Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Отечественное телевидение упорно живет по-старому

Традиционные СМИ переживают непростые времена: падают тиражи и рейтинги. Медиа вынуждены перестраиваться под новые технологии, непривычные общественные тренды и меняющиеся предпочтения публики.

Кстати, у печати и радио это неплохо получается. Их адаптация к эре Интернета и мобильных устройств идет достаточно успешно.

Забавно, но хуже всего дела обстоят у самого влиятельного и мощного СМИ — телевидения. Нет, оно по-прежнему удерживает лидирующие позиции, но нисходящий тренд неуклонен. Аудитории и рейтинги уже много лет подряд теряют самые популярные каналы и передачи, и переломить негативную тенденцию не удается.

Причины происходящего обсуждают профессионалы и эксперты. Называют разные, но если их суммировать, то суть проста: самая продвинутая, современная и оперативная — до относительно недавнего времени — медийная технология оказалась в итоге самой косной, консервативной и с трудом перестраивающейся под требования времени. Причем это касается как технологической стороны дела, так и содержательной.

На последнем стоит остановиться особо.

Отечественное телевидение упорно живет по старому — и не очень доброму — медийному принципу: хороших новостей не бывает. Скандалы, катастрофы, чернуха и грязное белье — неизменные четыре кита, на которых оно стоит не первое десятилетие.

Зрители жаловаться на них уже устали, а падение аудитории свидетельствует, что людям и впрямь все это надоело.

Но на любые претензии идет знакомый ответ: негатив «продается» лучше всего, а ставка на «доброе и светлое» просто не окупится.

https://pixabay.com/ru/ / pixabay.com

ФОТО: pixabay.com https://pixabay.com/ru/

Правда, совсем рядом живут и не тужат социальные сети. Там тоже хватает «перчинки», и громкие разборки периодически случаются. Но что характерно, наиболее успешны — финансово успешны — там коммерческие проекты, которые про это самое «доброе и светлое»: красивые, забавные и умилительные картинки, поучительные и душещипательные истории, полезные советы… И котики!

СМИ имеют определенную возможность направлять свою аудиторию. Однако в конечном счете они, чтобы сохранять востребованность и популярность, должны давать своим зрителям, читателям и слушателям то, что им интересно, важно и актуально.

Современные технологии, казалось бы, резко облегчают для изданий понимание, чего хотят люди. И все недвусмысленно указывает на колоссальный запрос отечественного общества на «хорошие новости», позитивные темы и просто гуманизм.

Пресса и радио стараются отвечать на него.

А вот телевидение, в отличие от коллег-конкурентов, слишком долго находилось на самой вершине влияния, не имея себя альтернативы. И, похоже, просто разучилось слышать людей и считать их мнение важным, полагая, что те должны поглощать то, что им скармливают. А привычная криминальная «чернуха» и набившие оскомину скандалы с украинскими экспертами в ток-шоу стали настолько отработанным и удобным форматом, что кажется глупым и ненужным что-то менять.

Что ж, раз так, то падение популярности российского ТВ продолжится. А на его место придут те, чья работа будет отвечать потребности и чаяниям отечественного общества в доброте, позитиве и гуманности.

Новости СМИ2

Сергей Хвостик

«Покрошить» Запашного

Игорь Воеводин

Маршал Конев и пустота

Олег Капранов

Что общего у соцсетей и порно

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи