Телевидение живет по законам бизнеса
С точки зрения бизнеса и капитализации «Дом-2», который постоянно критикуют, принес невероятные доходы и популярность всем участникам процесса его создания. И телеканал заработал, и рекламодатели получили свою отдачу, и участники повысили собственную узнаваемость. С точки зрения бизнеса это отличная история. Все в итоге остались в выигрыше. Мне как продюсеру телевидение интересно как форма коммуникации. Сегодня невозможно просто выпустить песню. Важны все формы общения с аудиторией. В том числе и через всевозможные телепередачи разного содержания.
Телевидение руководствуется рейтингами, от них зависят и продажи рекламы, которые составляют существенную статью дохода. В этой связи главная задача — найти такой контент, который будет востребован у аудитории. В этом плане развивается ютуб, который отрезал серьезный кусок аудитории. Современное телевидение на сегодняшний день не может конкурировать с интернетом. Сеть дает невероятное количество разнообразного контента на любой вкус и цвет. Да, на телевидении появилось огромное количество тематических телеканалов, которые рассказывают о здоровье, путешествиях, животных, автомобилях. Но люди не хотят видеть там рекламу, а без нее телеканал не может существовать. Для многих зрителей ее появление в передаче является поводом для отказа от просмотра передачи по телевизору. Ты попадаешь в бесконечное количество рекламных блоков, и ты не можешь досмотреть программу до конца. Зритель вынужден переключаться и говорит сам себе, что уже не хочет возвращаться, лучше досмотрит ее в интернете. Говорю вам исключительно по себе, исходя из собственных наблюдений по этому поводу.
Интерес к телевизору меняется. К примеру, все наши дети его категорически не приветствуют. Для них это нечто устаревшее, не включают его нигде и никогда. Они живут в другом информационном измерении и в интернете получают развлекательный и познавательный контент, который им нравится.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции