Москва — один из самых чистых городов. Не удивлен
Ситуация тем более удивительна, что, по данным того же Минприроды, Москва на втором (после Норильска) месте по объему выбросов в атмосферу. Каждый год город выбрасывает в воздух около миллиона тонн всякой «химии». Но при этом экологически благоприятен! Парадокс? На самом деле — нет. Если посмотреть на список «грязных» городов, то выяснится, что почти все они — в Сибири и на Урале.
А там, как известно, резко континентальный климат. Это значит, что целые недели может не быть ветра. Разумеется, любой город моментально превращается в комнату, где курят и не проветривают. Дышать буквально нечем, и с этим ничего (!) невозможно поделать. Многие москвичи помнят лето-2010, когда город буквально задыхался. Увы, подобная ситуация может постоянно возникать в Красноярске, Новокузнецке, Братске etc.
В Москве же, к счастью, климат не резко, а просто континентальный. Нет, увы, не морской, но город проветривается. Если бы Москва находилась где-нибудь в районе Омска, мы бы задыхались.
Впрочем, дело не только в климате. Город предпринимает титанические усилия, чтобы выбросы снизить. В Москве, как известно, 93 процента «химии» поставляет в воздух автотранспорт. Поэтому когда город строит метро, МЦК, МЦД, развивает трамвайную сеть, расширяет зоны платных парковок и запускает электробусы — это еще и экологические проекты.
Ведь чем реже горожанин ездит на личном автомобиле и чаще пользуется общественным транспортом, тем чище воздух! Программа «Миллион деревьев», перехватывающие парковки у метро, строительство новых развязок, снижающих длину и продолжительность пробок, — это тоже про экологию. Как и реконструкция Московского НПЗ и Курьяновских очистных сооружений. И закрытие мусоросжигательного завода со смешным названием «Эколог». Перечислять усилия столичных властей по улучшению экологической ситуации можно долго, но… Вот беда — власти атмосферу спасают, а мы, горожане, губим! Каждый год число машин в Москве растет на 150–200 тысяч. Континентальный климат нас пока спасает. Но когда ветер слабый или штиль — дышать тяжело. Задумайтесь об этом, когда поворачиваете ключ зажигания.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции