Транспорт едет быстрее

Общество
10 сентября заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подвел итоги работы столичного транспорта за первое полугодие этого года и рассказал о планах на ближайшее время.

Первое полугодие 2019 года было одним из самых лучших для городской транспортной системы. Мы готовимся к запуску первых двух Московских центральных диаметров (МЦД), стараемся соответствовать тем вызовам, которые есть в большом городе — стабильный рост населения столицы, увеличение количества частных автомобилей, а также рост запросов москвичей по качеству транспортной инфраструктуры мегаполиса. 19,4 миллиона поездок в сутки совершалось на городском транспорте в будний день. Это на 16 процентов больше, чем в такой же день, только в 2010 году. Пассажиропоток и количество поездок увеличились в этом полугодии на 22 процента. А число экономически активных пассажиров (не имеющих льгот), которые полностью оплачивают проезд, выросло на 38 процентов. Это говорит о том, что люди чаще выбирают городской транспорт вместо личного для поездок. Основной прирост пассажиропотока обеспечивают именно экономически активные граждане.

Столичный метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК) работают очень пунктуально. Поезда укладываются в расписание в 99 процентах случаев. Это важный показатель качества работы метро и МЦК. За это полугодие открылось восемь новых станций метро.

Транспорт едет быстрееФото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

С 2010 года столичное метро выросло на 43 процента — появились 81 новая станция и пять депо. Благодаря запуску новых станций 360 тысяч москвичей в этом году получили шаговую доступность к метро.

Что касается наземного транспорта, конечно, особо хочется отметить работу электробусов. Сегодня по столице курсирует 207 электробусов. Москва — лидер в Европе по числу автобусов, работающих на электрической тяге, на городских маршрутах. В 2020 году мы продолжим закупать дизельные автобусы, но уже с 2021 года полностью перейдем на электрические. Средний возраст наземного городского транспорта — 4,7 года. Это один из лучших показателей в Европе. Более того, в столице вообще самый молодой парк городского транспорта. Также напомню, что уже больше года наземный транспорт работает без турникетов. Как показал опыт, экономия времени для пассажиров — до 25 минут. Благодаря этому наземный транспорт поехал быстрее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news