сб 16 ноября 23:30
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Ощущение правды складывается из мелочей

Сегодня у режиссеров, которые снимают фильмы о войне, есть возможность максимально соблюсти историческую достоверность в плане показываемых ими событий, обмундирования, техники — обратиться к профессионалам-консультантам, пригласить в качестве массовки реконструкторов, которые придут в собственной униформе и снаряжении.

Тем не менее очень мало кто это делает. Почти во всех современных фильмах актеры одеты неправильно. Потому что режиссеры решили, что они имеют право высказываться на тему Великой Отечественной войны, не имея о ней ни малейшего понятия. У них нет уважения к памяти павших, к еще живым ветеранам, да и к своей профессии тоже.

Сплошь и рядом используются предметы обмундирования и техника, не соответствующие эпохе. В «Сталинграде» герой Петра Федорова весь фильм ходит с подсумком, который появился уже после Великой Отечественной войны. В «Утомленных солнцем — 2» при гигантском бюджете (55 миллионов долларов за серию!) просто море ошибок, не говоря об общей бредовости сюжета. Сейчас снимается фильм о кремлевских курсантах — «Ильинский рубеж». Его создатели постоянно заявляют в интервью, что у них все достоверно до последней пуговицы. Да, в каких-то больших вещах они совершают подвиг: воспроизвели деревню, в которой шел бой, нашли десяток единиц аутентичной техники. Но вот я смотрю ролик, который они сами сняли о съемках, — военные платья на девушках не соответствуют времени, крупным планом показывается курсант, у которого совершенно фантастические петлицы на воротнике: «полукурсантские-полуармейские»...

Почти во всех современных фильмах актеры одеты неправильно. Потому что режиссеры решили, что они имеют право высказываться на тему Великой Отечественной войны, не имея о ней ни малейшего понятия / кадр из фильма "Утомлённые солнцем 2"

Почти во всех современных фильмах актеры одеты неправильно. Потому что режиссеры решили, что они имеют право высказываться на тему Великой Отечественной войны, не имея о ней ни малейшего понятия

ФОТО: кадр из фильма "Утомлённые солнцем 2"

Исключений совсем немного: документальные проекты Валдиса Пельша, фильмы «Брестская крепость», «Звезда» 2002 года и «В августе 44-го». Некритичные ошибки есть, но это отличные фильмы! Потому что их делали люди, которым было бы стыдно выпустить на экран недоброкачественную продукцию.

Иногда говорят: «Ну какая разница, какие там в фильме ремни или петлицы! Смысл кино ведь не в этом…» Не соглашусь: из таких мелочей складывается картина, которая исподволь, на каком-то неосязаемом уровне дает понять, что на экране — правда.

Мне близок подход Алексея Германа-старшего, который, когда снимал «Двадцать дней без войны», заставил Юрия Никулина, игравшего главную роль, перемерить более 25 шинелей. Потому что искал образ. Этими же принципами руководствуюсь и я в своей работе.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле