Что означает заявление МИД об угрозе ядерной войны
Классический афоризм о начале Первой мировой: «Войны никто не хотел. Война была неизбежна». Его автор — американская писательница и историк, дважды лауреат Пулитцеровской премии Барбара Такман. Фраза вошла в историю из ее книги «Пушки августа».
Могут ли сейчас, в 2019 году, быть внезапно расчехлены «пушки сентября»? «Есть риск возникновения ядерной войны. Особенно заметно негативная динамика проявляется в последний год», — цитирует ТАСС слова заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова. Такое заявление он сделал, выступая на презентации в пресс-центре этого информагентства доклада «Новое понимание и пути укрепления многосторонней стратегической стабильности».
Говоря о действиях политиков Запада, Рябков сказал: «Они избегают обсуждения назревших вопросов по существу, блокируют работу диалоговых каналов, продолжают расшатывать архитектуру контроля над вооружениями, целенаправленно проводят откровенно деструктивную линию на слом наработанных десятилетиями эффективных договорных механизмов в сфере безопасности и стабильности... Это крайне опасное и безответственное поведение. Оно чревато весьма негативными последствиями для стратегической стабильности».
Это правда. Но правда и то, что слова из уст многоопытного дипломата — это сигнал, и сигнал недвусмысленный. Переводя на общепонятный язык: господа хорошие, Россия не собирается терпеливо смотреть на все новые ваши «пугалки». Любое враждебное действие будет получать адекватный ответ.
Наша страна никого не будет бить боевым атомом первой. Но и не допустит создания опасных дисбалансов в области ядерного сдерживания. Выход США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), заявления американских политиков и генералов о возможном непродлении действия Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) — крайне опасные прецеденты.
В Америке свято верят, что их демократия — лучшая и единственно возможная, что их технологии — лучшие в мире. Этот их упертый фанатизм не поколебало ни появление в России уникальных новых вооружений — «Кинжалов», «Посейдонов», «Сарматов», ни то, как многозначительно молчат главные их сегодня геополитические и экономические соперники — китайцы.
И об этом тоже хорошо сказал Рябков: «Коллеги в США, к сожалению, не понимают, что у политических проблем не может быть технических и технологических решений. Странным образом они продолжают верить, что в какой-то момент можно создать щит, против которого меча не найдется, или, наоборот, обрести такой меч-кладенец, против которого ни один Иван-дурак никакого противоядия не найдет. Это все из разряда политической наивности в сочетании с политической фривольностью».
А если обойтись без дипломатических политесов, то стоило бы напомнить нашим «вероятным партнерам» еще и о давней, но работающей, стоящей на страже отечественной системе «Периметр». На Западе ее называют «аморальным оружием», «Мертвой рукой» или «Возмездием из гроба».
Суть действия: если враг снесет в России ядерными ударами все пункты политического и военного управления, сожжет все наши города и убьет всех нас — не получив ниоткуда никаких сигналов, где-то за Уралом из секретной подземной шахты вылетит командная ракета. Осознав своими электронными мозгами, что все, родной стране кранты, она даст команду, и по ее электронному импульсу взлетят все недобитые упреждающими ядерными ударами супостата ракеты из подземелий, и взлетят ракеты даже с потопленных в океанах русских подводных лодок. Государство-агрессор погибнет вслед за нами.
Впрочем, умирать нам рановато, есть у нас еще в жизни дела. А «джонам-дуракам» все же надо периодически напоминать, что на этом летящем в космосе шарике они не единственные, а с соседями надо жить мирно.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции