- Город

Главная страница ВМ

Вакцина от коронавируса будет доступна для граждан с 14–15 августа

Москва перешла к новому этапу снятия ограничений

Путин назвал приоритетную задачу на фоне экономической ситуации

«Волна жары» ожидается в ряде регионов России

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

ПФР напомнил о росте выплат работающим пенсионерам с 1 августа

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Диетолог назвала лучшее время для употребления фастфуда

Скончалась жена Джона Траволты

Уроки первой помощи

Сотрудники столичного центра медицины катастроф провели занятия со школьниками, на которых продемонстрировали приемы оказания доврачебной помощи. Инициатива, конечно, правильная и нужная. Но лишний раз подчеркивающая, что нынешняя система обучения детей действиям при ЧП далека от совершенства.

Казалось бы, зачем дополнительные занятия? Ведь преподаватели ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) и так учат оказывать доврачебную помощь. Причем «основы» относятся к обязательным предметам, как русский язык или математика. Вопросов бы не возникало, если бы уроки вели врачи или хотя бы инструкторы с медицинским образованием. Но делают это чаще всего случайные учителя, совмещающие ОБЖ со своим «основным» предметом – физкультурой, географией, биологией, информатикой. Либо они хотят подработать, либо вести ОБЖ просто некому, и кому-то приходится затыкать брешь в штатном расписании. Чему могут научить, какие практические навыки могут дать педагоги, которые сами изучали предмет по книжке или видео? Вопрос риторический. 

Систему обучения школьников оказанию первой помощи надо менять кардинально. Не так важно, останется ли этот курс в программе ОБЖ или будет из нее выделен. Главное – что вести его должны специалисты – медики с хотя бы минимальным педагогическим опытом. Приезжать в школу они должны с учебными пособиями, бинтами, жгутами и манекенами-тренажерами. Лучше всего на эту роль подходят преподаватели медицинских училищ и колледжей, где есть вся необходимая материальная база. Понятно, что они и так зачастую перегружены – значит, надо решать вопрос со ставками, с перераспределением средств. 
Но даже качественное обучение школьников не решит всех вопросов. Наша память, увы, несовершенна, рано или поздно многое забывается. А навыки, которые человек не использует в повседневной жизни, утрачиваются особенно быстро. Значит, обучение необходимо время от времени повторять. Но как?

pixabay.com

ФОТО: pixabay.com

Курсов по оказанию первой помощи достаточно, но спрос на них мал. Это удовольствие достаточно дорогое. Например, 16-часовые двухдневные занятия для группы из 8 – 12 человек, которые организует Российский Красный крест, стоят 48 тысяч рублей. 

Может, попробовать обучать граждан оказанию доврачебной помощи во время диспансеризации, для прохождения которой теперь каждому работнику положен оплачиваемый выходной? Не так уж, наверное, сложно организовать интенсивное 45-минутное занятие, включающее самое основное. Например, наложение жгута при кровотечении, непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Понятно, что такой быстрый урок не может сравниться с курсом занятий, но лучше меньше, чем ничего. И в острой ситуации человек будет чувствовать себя более уверенно. Только бы не начались приписки... 

К сожалению, до сих пор в общественных местах почти нигде нет дефибрилляторов. Без них порой просто невозможно спасти человека, у которого остановилось сердце. Есть и еще одна «сердечная» проблема – разные специалисты дают разные рекомендации. Одни учат «заводить мотор» с помощью так называемого прекардиального удара по грудной клетке. Другие его запрещают. Чтобы не вносить сумятицу в умы, давно надо разработать и утвердить единый общероссийский алгоритм оказания первой помощи, который бы изучался в учебных заведениях, в армии, полиции, МЧС, автошколах. 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

164 954 + 394 (за сутки)

Выздоровели

230 029 + 672 (за сутки)

Выявлено

4 168 + 25 (за сутки)

Умерли

 Александр Хохлов 

Украина всегда против

Виктория Федотова

Рудковская vs Дакота: дешманские разборки

Александр Лосото 

Когда из аптек исчезнут подделки

Екатерина Рощина

Простое мужицкое счастье

Сергей Лесков

За что мы не любим ЕГЭ

Анатолий Горняк

Джонни Депп — алкаш из нашего подъезда

Рустам Сабанчеев

От музея до мечети, от республики до империи

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите