- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

«Пока мы только огребаем»: в России предложили вариант защиты от новой политики Facebook

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Уроки первой помощи

Сотрудники столичного центра медицины катастроф провели занятия со школьниками, на которых продемонстрировали приемы оказания доврачебной помощи. Инициатива, конечно, правильная и нужная. Но лишний раз подчеркивающая, что нынешняя система обучения детей действиям при ЧП далека от совершенства.

Казалось бы, зачем дополнительные занятия? Ведь преподаватели ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) и так учат оказывать доврачебную помощь. Причем «основы» относятся к обязательным предметам, как русский язык или математика. Вопросов бы не возникало, если бы уроки вели врачи или хотя бы инструкторы с медицинским образованием. Но делают это чаще всего случайные учителя, совмещающие ОБЖ со своим «основным» предметом – физкультурой, географией, биологией, информатикой. Либо они хотят подработать, либо вести ОБЖ просто некому, и кому-то приходится затыкать брешь в штатном расписании. Чему могут научить, какие практические навыки могут дать педагоги, которые сами изучали предмет по книжке или видео? Вопрос риторический. 

Систему обучения школьников оказанию первой помощи надо менять кардинально. Не так важно, останется ли этот курс в программе ОБЖ или будет из нее выделен. Главное – что вести его должны специалисты – медики с хотя бы минимальным педагогическим опытом. Приезжать в школу они должны с учебными пособиями, бинтами, жгутами и манекенами-тренажерами. Лучше всего на эту роль подходят преподаватели медицинских училищ и колледжей, где есть вся необходимая материальная база. Понятно, что они и так зачастую перегружены – значит, надо решать вопрос со ставками, с перераспределением средств. 
Но даже качественное обучение школьников не решит всех вопросов. Наша память, увы, несовершенна, рано или поздно многое забывается. А навыки, которые человек не использует в повседневной жизни, утрачиваются особенно быстро. Значит, обучение необходимо время от времени повторять. Но как?

pixabay.com

ФОТО: pixabay.com

Курсов по оказанию первой помощи достаточно, но спрос на них мал. Это удовольствие достаточно дорогое. Например, 16-часовые двухдневные занятия для группы из 8 – 12 человек, которые организует Российский Красный крест, стоят 48 тысяч рублей. 

Может, попробовать обучать граждан оказанию доврачебной помощи во время диспансеризации, для прохождения которой теперь каждому работнику положен оплачиваемый выходной? Не так уж, наверное, сложно организовать интенсивное 45-минутное занятие, включающее самое основное. Например, наложение жгута при кровотечении, непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Понятно, что такой быстрый урок не может сравниться с курсом занятий, но лучше меньше, чем ничего. И в острой ситуации человек будет чувствовать себя более уверенно. Только бы не начались приписки... 

К сожалению, до сих пор в общественных местах почти нигде нет дефибрилляторов. Без них порой просто невозможно спасти человека, у которого остановилось сердце. Есть и еще одна «сердечная» проблема – разные специалисты дают разные рекомендации. Одни учат «заводить мотор» с помощью так называемого прекардиального удара по грудной клетке. Другие его запрещают. Чтобы не вносить сумятицу в умы, давно надо разработать и утвердить единый общероссийский алгоритм оказания первой помощи, который бы изучался в учебных заведениях, в армии, полиции, МЧС, автошколах. 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием