- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Собянин гарантировал москвичам выполнение социальных обязательств

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 5 июня

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Александр Никонов колонка

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Недавно новость пришла довольно удручающая. Из некоего Национального родительского комитета.

В подобные организации обычно сбиваются угрюмые консервативные родители, которых пугает наступление нового свободного мира с его открытостью и вольностями. Такие родители-«староверы» пытаются оградить детей от опасностей и соблазнов этого мира и потому выступают периодически с разными диковинными предложениями. Вот как в этот раз…

Короче говоря, упомянутый родительский комитет обратился в Министерство просвещения с просьбой не вводить в ЕГЭ обязательную сдачу иностранного языка, оставив его добровольным: кто хочет — пускай сдает. Напомню, если кто не в курсе, что иностранный язык должен войти в обязательную программу ЕГЭ в 2022 году.

Чем же обосновывают родители нежелание сдавать басурманские языки?

Можно было бы предположить, учитывая контингент, что главные аргументы — «а чаво нам ишшо, где родилси, там и пригодилси, и неча по гейропам разъезжать, стыду ихнему учицца». Но нет! Неожиданно на словах обеспокоенные родители декларируют, что знание языка — это хорошо, оно сильно облегчает коммуникацию, помогает найти работу (не только вне, но и в пределах страны), расширяет ареал чтения. Но все равно выступают против. Почему?

Обоснование такое: «Многие родители хватаются за голову: они не представляют, как ребенку из обычной школы сдать ЕГЭ по иностранному языку. Уровень преподавания иностранного языка в школах низкий…»

Это правда! «Совьет скул» — лучший способ не выучить язык. Ни один из виденных мною в жизни людей, знающих какой-либо язык, не выучил его в школе. Моя жена придерживается того же мнения, а она у меня — учитель английского в школе. И за всю свою многолетнюю практику преподавания она встретила лишь одного ученика, который выучил язык именно в школе и без репетиторов.

— Я раньше думала, что такое невозможно, — поражалась жена. — Но пример этого парня показал, что чудеса бывают. Он просто исправно делал все задания, которые задавал учитель, и — черт побери! — выучил. Выучил! Мы с ним на уроках говорили на английском.

Скажу больше. У меня сын по диплому — учитель английского и биологии (да, именно так, окончил прославленный пед). Так вот, он единственный из выпуска преподает английский. Остальные его сокурсники языком так и не овладели, хотя дипломы исправно получили: как пришли из школы бекая и мекая, так и вышли из вуза.

Лондон — из зе кэпитал оф Грейт Британ, друзья / Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Лондон — из зе кэпитал оф Грейт Британ, друзья

ФОТО: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

При этом задания на ЕГЭ по языку даются такие, словно спрашивающий всерьез верит, будто школьники выучили чужой язык и могут его понимать и на нем говорить!

Ясно, что никто ничего не сдаст, когда он станет обязательным. Поэтому родители и решили: а давайте, как прежде, вы будете делать вид, что учите, а мы — что учимся. Но проверять не надо!

Нет, надо!

Иначе мусор так и останется под ковром. И Россия, эта великая немая страна, так никогда и не выползет в мир.

Почему практически все скандинавы знают английский? Дело тут не только в хорошем школьном преподавании (хотя и в нем тоже), но и в общесистемном факторе. Тут и настрой родителей, и общая государственная политика, когда американские фильмы идут по телевизору на английском с субтитрами, и, с детства читая перевод и слыша живую разговорную речь героев, молодые люди к совершеннолетию уже так привыкают к языку, что начинают на нем говорить. А ведь именно так учат дети родной язык — просто привыкая к речи с младых ногтей!

Уверен, в России никогда не построить подобную систему, если не будет мощного стимула. А наши родители, вместо того чтобы этот системный стимул от государства требовать, требуют обратного: не знаем и знать не хотим — просто будем делать вид, что учили…

Тьфу на вас!

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

97358 +2643 (за сутки)

Выздоровели

191069 +1855 (за сутки)

Выявлено

2749 +57 (за сутки)

Умерли

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием