- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин отложил введение пропускного режима в Москве

Путин продлил режим нерабочих дней до 30 апреля

ВОЗ уточнила число инфицированных коронавирусом в мире

Посещение парков и зон отдыха запретили в Москве до 1 мая

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Начальник отправляет на самоизоляцию за свой счет: кому жаловаться

Как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

«США и Саудовская Аравия испуганы»: экономист о ситуации на рынке нефти

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Александр Никонов колонка

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Недавно новость пришла довольно удручающая. Из некоего Национального родительского комитета.

В подобные организации обычно сбиваются угрюмые консервативные родители, которых пугает наступление нового свободного мира с его открытостью и вольностями. Такие родители-«староверы» пытаются оградить детей от опасностей и соблазнов этого мира и потому выступают периодически с разными диковинными предложениями. Вот как в этот раз…

Короче говоря, упомянутый родительский комитет обратился в Министерство просвещения с просьбой не вводить в ЕГЭ обязательную сдачу иностранного языка, оставив его добровольным: кто хочет — пускай сдает. Напомню, если кто не в курсе, что иностранный язык должен войти в обязательную программу ЕГЭ в 2022 году.

Чем же обосновывают родители нежелание сдавать басурманские языки?

Можно было бы предположить, учитывая контингент, что главные аргументы — «а чаво нам ишшо, где родилси, там и пригодилси, и неча по гейропам разъезжать, стыду ихнему учицца». Но нет! Неожиданно на словах обеспокоенные родители декларируют, что знание языка — это хорошо, оно сильно облегчает коммуникацию, помогает найти работу (не только вне, но и в пределах страны), расширяет ареал чтения. Но все равно выступают против. Почему?

Обоснование такое: «Многие родители хватаются за голову: они не представляют, как ребенку из обычной школы сдать ЕГЭ по иностранному языку. Уровень преподавания иностранного языка в школах низкий…»

Это правда! «Совьет скул» — лучший способ не выучить язык. Ни один из виденных мною в жизни людей, знающих какой-либо язык, не выучил его в школе. Моя жена придерживается того же мнения, а она у меня — учитель английского в школе. И за всю свою многолетнюю практику преподавания она встретила лишь одного ученика, который выучил язык именно в школе и без репетиторов.

— Я раньше думала, что такое невозможно, — поражалась жена. — Но пример этого парня показал, что чудеса бывают. Он просто исправно делал все задания, которые задавал учитель, и — черт побери! — выучил. Выучил! Мы с ним на уроках говорили на английском.

Скажу больше. У меня сын по диплому — учитель английского и биологии (да, именно так, окончил прославленный пед). Так вот, он единственный из выпуска преподает английский. Остальные его сокурсники языком так и не овладели, хотя дипломы исправно получили: как пришли из школы бекая и мекая, так и вышли из вуза.

Лондон — из зе кэпитал оф Грейт Британ, друзья / Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Лондон — из зе кэпитал оф Грейт Британ, друзья

ФОТО: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

При этом задания на ЕГЭ по языку даются такие, словно спрашивающий всерьез верит, будто школьники выучили чужой язык и могут его понимать и на нем говорить!

Ясно, что никто ничего не сдаст, когда он станет обязательным. Поэтому родители и решили: а давайте, как прежде, вы будете делать вид, что учите, а мы — что учимся. Но проверять не надо!

Нет, надо!

Иначе мусор так и останется под ковром. И Россия, эта великая немая страна, так никогда и не выползет в мир.

Почему практически все скандинавы знают английский? Дело тут не только в хорошем школьном преподавании (хотя и в нем тоже), но и в общесистемном факторе. Тут и настрой родителей, и общая государственная политика, когда американские фильмы идут по телевизору на английском с субтитрами, и, с детства читая перевод и слыша живую разговорную речь героев, молодые люди к совершеннолетию уже так привыкают к языку, что начинают на нем говорить. А ведь именно так учат дети родной язык — просто привыкая к речи с младых ногтей!

Уверен, в России никогда не построить подобную систему, если не будет мощного стимула. А наши родители, вместо того чтобы этот системный стимул от государства требовать, требуют обратного: не знаем и знать не хотим — просто будем делать вид, что учили…

Тьфу на вас!

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Павел Семенов

Господа, только без паники

Екатерина Рощина

Как не хотелось бы летом учиться

Георгий Коняев

СOVID-диссиденты. Им мало трупов

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Юрий Козлов

Юрий Нагибин — писатель света и тени

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?