Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Всему голова

Финансы
Пекарни выбились в лидеры общепита, заметно потеснив фастфуд и рестораны.

За минувший год хлебные заведения оттянули у традиционных едален на 54 процента больше наших денег, чем в прошлом (притом что весь рынок вырос всего на 5 процентов). Как сообщили в NPD Group, международной компании, занимающейся исследованием розницы, предыдущий лидер по отъему денег у населения — традиционный фастфуд — выдал увеличение всего на 16 процентов.

Значит ли это, что мы резко воспылали любовью к хлебу? И да, и нет. С одной стороны, «всему голова» демонстрирует стабильное падение спроса как минимум с 2013 года. Причем особенно сильно хлеб просел в 2018-м — с 6,6 миллиона тонн до 5,9. С другой стороны, уже три года подряд растет наша любовь к ЗОЖ-продукции — хлебу без дрожжей, но с кучей наполнителей, радующих адептов не всегда вкусной, но вроде как здоровой пищи. И банальным кунжутом дело уже не ограничивается. В ход идут сныть, солома, крапива, сосновая кора… Ингредиенты, отправлявшиеся при проклятом царизме в тесто исключительно с голодухи, нынче придают хлебному ценнику вес, престиж и значимость.

Всему голова Значит ли это, что мы резко воспылали любовью к хлебу? И да, и нет / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Однако на коре да соломе общепитовский рекорд, как ни бейся, не сделаешь. Выпихнуть пекарни в лидеры помогает банальный кризис, ну, или непростая экономическая ситуация, как принято нынче говорить. Как бы ни убивались по поводу наших нездоровых кулинарных пристрастий зожники, а заесть чай или кофе «чем-нибудь вкусненьким» — это по-прежнему наше все. Торты, пирожные и прочая «кондитерка» нынче мало того что кусаются, так еще и составом с менделеевской таблицей посоперничают. А в пекарнях — милое дело: и вкусно, и недорого, и с пылу, с жару. Конечно, глодать горбушку вместо эклера никто не будет. Речь не о хлебе — о сопутствующих товара, ассортимент которых сейчас в этих заведениях значительно превышает хлебный.

Что характерно, те же пекарни заменяют нам сейчас и популярные некогда кофейни и даже рестораны. Ведь средний чек тут в разы демократичнее, время на заказ — смехотворное, а ассортимент, оформление и персонал могут быть намного симпатичнее. Что подтверждает статистика продаж: подобные визиты составляют две трети от всех посещений таких заведений.

Неудивительно, что многие хлебные лавки сейчас предлагают не только выпечку и кофе, но и полноценные завтраки, к которым мы потихоньку тоже пристрастились: в Москве число завтракающих вне дома выросло за год на 16 процентов. И пекарни держат тут уверенное второе место по посещаемости, пока еще проигрывая заведениям фастфуда. Тут основным потребителем выступает легкая на подъем молодежь (16–34 лет), перенявшая манеру завтраков под крышей общепита в заграничных путешествиях. Настолько, что аналитики уже говорят о меняющейся на глазах культуре потребления. Конечно, взрывного роста эти завтраки еще не показывают, но резко ринуться вперед им мешают лишь небольшие доходы народных масс. Подрастут они — поменяется и культура.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.