Пришло ли время ломать двери
Цель — позволить судебным приставам взламывать двери в квартирах, если жильцы противятся проверке газового оборудования или факта перепланировки. Естественно, при наличии решения суда, выданного по заявлению сотрудников государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля. Все ради обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
Почта «Вечерки» позволяет сделать вывод о том, что многие тысячи москвичей проголосуют «за» выдачу судебным приставам таких прав. Правда, к вышеназванным причинам, позволяющим нарушать один из базовых принципов общежития — неприкосновенность жилья — уверен, они добавят и организацию производства товаров в квартирах, и просто авральный ремонт квартир, и беспредельное хамство соседей, не умеющих пользоваться водой, и просто неадекватность некоторых горожан. Все эти и другие причины, требующие вторжения в суверенные квартиры, многократно описаны в публикациях нашей газеты, продемонстрированы в видеосюжетах «Вечерки ТВ». В большинстве случаев, и это надо признать, действия общественности и правоохранительных и судебных органов заканчиваются пшиком. Потому что войти в квартиру и проверить то, что там творится, практически невозможно — Конституция запрещает. Что оказывается под бронезащитой Основного закона?
Некий молодой человек по имени Алексей, проживающий на Союзном проспекте, 13 (!) раз заливал квартиру ветерана войны. Паркет в квартире заслуженных горожан встал «домиком». Никакие публикации, приходы полиции, коммунальщиков и прочих ответственных лиц полномочных органов положительного результата не принесли. Безуспешной оказалась и борьба с двумя сестрами в районе Хамовники, которые обшаривали все окрестные свалки и тащили в свою двухкомнатную квартиру мягкие игрушки и прочий хлам. Фантастическая антисанитария не была остановлена, так как к сестрам не войти, а дверь не открывать им позволяет закон. Сотни семей горожан ежедневно сходят с ума от долбежа стен «суверенных сот» в многоквартирных «термитниках», когда новоселы затевают там ремонт.
Войти к крушителям стен и панелей нельзя по той же причине. Миллионы лестничных площадок (общедомовой собственности, кстати) незаконно перепланированы под кладовки, калошницы и вареньехранительцы. Тронуть не смей — закон на страже. Пожарным в случае беды приходится не входить в горящую квартиру, а пробиваться в нее с помощью ломов, кувалд и прочих специальных инструментов неимоверной мощности, так как прочность запоров год от года возрастает, дверная сталь становится все толще, а косяки — несокрушимей. Примеров — ряд до горизонта, а положительных результатов борьбы с перепланировкой и прочими нарушениями, можно сказать, нет. Поэтому вывод один: с непробиваемостью жилья надо что-то решать. Надо как-то сделать ее более уступчивой в отдельных случаях. Каких?
В информации о возможности грубого проникновения судебных приставов в проблемные квартиры говорится о том, что оно, проникновение это, должно быть не только обоснованным, но и благословлено решением суда. Гарантами соблюдения чистоты процедуры взлома должны служить понятые. Достаточно ли это?
Лет уже пять продолжается тяжба Ольги Чубаровой, нашей читательницы, с районными коммунальщиками, которые взломали дорогую дверь ее квартиры в поисках протечки. Даже не пригласив (что обязательно надо делать) участкового в качестве понятого. Протечку не нашли. Утраченное имущество не оплатили. Это вскрытие двери нарушителя или работа «медвежатников»?! До сих пор никто из ответственных лиц в районе не удосужился доказать. Такая же история постигла и Александра Астафьева, другого нашего читателя, — приехал домой, а дверь взломана коммунальщиками в поисках протечки воды. Ни протечки, ни свидетелей, ни компенсации. Таких примеров в городе предостаточно. Они говорят о том, что, если кому-то надо ворваться в квартиру, то никакой закон этих ответственных людей не останавливает. Вывод: надо поискать золотую середину, прежде чем дать право исполнителям судебных решений приступать к размягчению закона. Чтобы он не превратился в досужих руках в подобие пластилина.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции