Надбавка к пенсии за судьбу
Речь идет о тех, кто попал в геополитический кризис разрушения государства, случившийся в 1988–1991 годах, в сознательном возрасте — в 25–45 лет. Кстати, сам депутат родился в 1991 году.
В чем смысл предложения? Пока конкретики мало, но кое-что удалось понять. Парламентарий предлагает расширить возможности для льготников при санаторно-курортном лечении и предоставить гражданам 40–60-х годов рождения дополнительный день для диспансеризации, «так как в перестройку здоровье людей было подорвано». И еще пенсии увеличить, правда, неясно, насколько.
Знаете, я вообще-то не сторонник «наваливания» на холку государства новых социальных обязательств. Они всегда палка о двух концах: пока экономика на взлете — все работает нормально, как только подступает кризис — начинается другой разговор. Просто потому, что любая льгота стоит больше, чем выплачиваемая за нее сумма при монетизации. Мировая экономика вступила в сезон постоянных кризисов: не успевает она оправиться от одного, как приходит следующий.
Но здесь особый случай, ведь депутат говорит о поколении моих родителей и старших братьев-сестер. Они еще совсем не дряхлы, но врачи, как правило, отказывают им в инвалидности, хотя многим из этой возрастной категории третья группа необходима. Явное большинство их (конечно, не все!) так и не смогли достигнуть успехов в новой капиталистической экономике и сейчас либо трудно зарабатывают, либо живут на скромную пенсию.
Я хорошо помню 90-е: многие их превозносят, многие резко критикуют. Но давайте честно. Было тяжело. Очень. И скажите, разве люди, искалеченные сравнимым с полноценной затяжной войной колоссальным социально-экономическим ударом, ущерб от которого еще предстоит подсчитать беспристрастным потомкам, не заслужили 400–600 рублей прибавки к пенсии и одного дня диспансеризации?
Убежден, да.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции