Конкуренция по-столичному
Мероприятия, которые мы проводим в рамках плана по развитию конкуренции в Москве, в первую очередь направлены на реализацию национального плана по развитию конкуренции. Надо понимать, что конкуренция не должна быть самоцелью для того, чтобы эффективно работал бизнес, чтобы он развивался, а предприниматели получали определенную выгоду. Конкуренция — это возможность для горожан и государства получать наиболее качественные услуги за наиболее разумные средства. На примере Москвы это прослеживается особенно четко.
Уже сейчас значительная часть столичных закупок передана на исполнение малому бизнесу, и в денежном эквиваленте к концу года их объем превысит 350 миллиардов рублей. Это фактически треть проводимых в городе процедур. Эффекты от такого решения также наблюдаются сразу — высокий уровень конкуренции — пять и более участников на лот — позволяет добиться экономии при проведении аукционов на уровне 12 процентов. Большая работа проводится еще на этапе подготовки процедур: экспертиза цен, межведомственное согласование обоснованности закупок. Все это повышает общую эффективность закупочного цикла до 150–200 миллиардов рублей ежегодно. Одна из важнейших задач Москвы при осуществлении закупок — прямое взаимодействие с производителями. Работа с посредниками приводит к тому, что итоговая стоимость поставляемых товаров увеличивается, при этом нет никаких гарантий, что не возникнет проблем с их эксплуатацией. Москва уже имеет положительный опыт в этой сфере.
Ежегодно растет доля регионального бизнеса, готового предлагать свои товары и услуги столичному рынку через Портал поставщиков. Сегодня на портале работают предприниматели более чем из 30 российских регионов. По нашим подсчетам, по итогам года прогнозируется почти двукратный рост объема сделок через данную площадку. Такой заметный скачок стал возможен в том числе и благодаря высокому интересу к интернет-порталу со стороны наших регионов.
Наконец, за прошедшие девять лет количество торговых точек в нашем городе увеличилось на 60 процентов. Это и есть конкуренция, результат того, что правила понятные, прозрачные, а значит — равные для всех.
Уже сейчас столице есть чем гордиться: плановые показатели на многих товарных рынках, требующих особого внимания, стабильно растут. Однако это не повод останавливаться. Создание комфортных условий для ведения бизнеса напрямую отражается на жизни горожан, и если Москва хочет сохранить за собой звание крупнейшей агломерации Европы, в которой образованные и успешные люди готовы вкладывать интеллектуальные ресурсы в развитие города, работу в этом направлении необходимо вести непрерывно.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции