- Город

Главная страница ВМ

Опубликовано видео поездки Владимира Путина по МЦД

ФСБ РФ ответила Украине на заявление об «угробленных» кораблях

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Москва запускает очередную программу по трудоустройству

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Как перестать натаскивать к ЕГЭ и почему это иллюзия

Единый государственный экзамен прочно вошел в нашу жизнь. Вот уже 10 лет окончание школы связано с его проведением, но до сих пор, несмотря на то что ЕГЭ образца 2009-го и ЕГЭ образца 2019 года — это очень разные экзамены, он порождает множество мифов.

Среди них самые популярные: «ЕГЭ — это такая угадайка, можно, не зная вообще ничего, угадать хотя бы часть вопросов и получить свою тройку». Или: «ЕГЭ проверяет только то, какое количество информации сумел запомнить ученик, а не гибкость его ума, умение грамотно формулировать, аргументировать свою позицию». 
 
Вот еще некогда особенно популярное в некоторых кругах: «ЕГЭ — провокация Запада в отношении России, он направлен на целенаправленное отупление молодежи, которая, вместо того чтобы написать сочинение, галочкой отмечает правильные ответы». 
 
Конечно, все совершенно не так. ЕГЭ проводится с беспрецедентными мерами безопасности и строгости, которые порождают страхи у родителей будущих выпускников и саркастические замечания некоторых журналистов в дни проведения государственной итоговой аттестации. Но ведь эти меры направлены лишь на то, чтобы соблюсти так называемую академическую честность и не допустить ситуации, когда порядочный выпускник теряет свое место в вузе из-за того, что кто-то нечестный, по сути, украл это место, нечестно сдав экзамен. 
 
Теперь о «натаскивании» на ЕГЭ. На практике складывается интересная ситуация. Подавляющее большинство учителей, осознав и давно приняв реальность ЕГЭ (который, как и любой другой экзамен, является лишь предъявлением результатов учебы выпускника государству и обществу), спокойно работает, но иногда появляются некоторые педагоги, которые решают публично и «нестандартно» самоопределиться в отношении ЕГЭ, перепугав и школьников, и их родителей. 
 
Так, одни гордо заявляют, что они, мол, к ЕГЭ не готовят, они «работают на развитие ребенка». Некоторым родителям младшеклассников это может понравиться, однако большинство родителей старшеклассников после таких «откровений» обычно довольно быстро оказываются в кабинете директора с требованием такого педагога от их детей удалить, потому что развитие развитием, но от результатов экзамена зависит поступление в вуз. А этим они рисковать не готовы. 
 
Немногие другие педагоги с лету объявляют, что их главная педагогическая задача — «натаскать детей на сдачу ЕГЭ», словно дети — это что-то вроде дрессированных животных, готовящихся к бенефису дрессировщика на арене цирка. Но и при таком раскладе обычно большинство родителей остаются недовольными, да еще и озлобленными на всю систему образования, да и на всякий случай вообще на власть, которая наверняка вынашивает какие-то коварные замыслы в отношении подрастающего поколения. 

Никакого специального «натаскивания» на особый материал не нужно — на ЕГЭ нет ничего такого, чего ребята не изучали бы в школе / Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Никакого специального «натаскивания» на особый материал не нужно — на ЕГЭ нет ничего такого, чего ребята не изучали бы в школе

ФОТО: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Так существует ли вообще проблема натаскивания на ЕГЭ? Честно? Я ее не вижу. Вообще. Во-первых, потому что никакого специального «натаскивания» на особый материал не нужно — на ЕГЭ нет ничего такого, чего ребята не изучали бы в школе. Поэтому какая-либо спецподготовка особенного смысла не имеет. Выпускники подготовлены к экзамену, если, конечно, не прогуливали школу и не ленились. Ну ладно, или ленились время от времени, но потом все равно брали себя в руки и наверстывали упущенное. 
 
Во-вторых, ЕГЭ — не «угадайка». А вы разве не знали, что на экзаменах уже давно нет тестов с выбором вариантов ответов? Теперь точно знаете. Все ответы в бланки вносит сам выпускник. Он еще и эссе пишет на экзаменах по гуманитарным предметам. Точно говорю — сам недавно сдавал ЕГЭ по истории в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Кстати, сделать это может и каждый родитель. А вам слабо? Заодно и узнаете, как на самом деле проходят экзамены у наших детей. 
 
В-третьих, единственное, что может потребоваться ребенку в плане подготовки, — это знакомство с типами вопросов, на которые предстоит дать ответы, и с тем, как правильно следует заполнять все необходимые бланки. Второму детей учат отдельно, это не такая уж сложная задачка, она не требует много времени. А типы вопросов ребенку хорошо знакомы. Ребята неоднократно проходят различные независимые диагностики за годы своей учебы. Так вот, задания по своему типу на независимых диагностиках — точно такие же, как на ЕГЭ. К тому же потренироваться пройти ЕГЭ сейчас вполне возможно. По крайней мере московским школьникам это доступно на портале «Мои достижения» (myskills.ru), причем совершенно бесплатно. Потребуется только логин и пароль от электронного дневника. 
 
Поэтому спешу успокоить волнующихся: «натаскивание на ЕГЭ» — иллюзия, порожденная страхами перед экзаменами.
 
Кстати, это абсолютно нормально: волноваться на экзаменах — школьных ли, тех ли, которые мы держим в течение всей своей жизни. Но вот только страх парализует, а волнение помогает собраться. Посему долой страхи. Особенно надуманные! 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Никита Миронов  

Стоит ли вводить минимальную цену на курево

Игорь Воеводин

Зачем мальчику с ДЦП подарили велосипед

Георгий Бовт

Протест как традиция

Дарья Завгородняя

Хватит притеснять курильщиков

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки