Купи квартиру и получи бесплатную футболку

Потребление
Купи квартиру и получи футболку в подарок, закажи электробигуди до шести утра, и их доставят бесплатно. Каких только абсурдных акций не придумывают маркетологи, но самое обескураживающее, что все это работает.

А ведь в основе всей этой заманухи сладкое слово «халява». Мы так любим получать что-то в дар, что упускаем главное: мы не только оплачиваем сам товар или услугу, но попутно отдаем деньги и за то, что получаем в подарок. Но мало кто отдает себе в этом отчет. Радость от халявы затмевает рассудок. Очень хорошо это работает на женской аудитории.

Ведь шопинг для женщины имеет терапевтический эффект, а уж заслышав заветные «один плюс один товар равно три» (то есть третий в подарок), некоторые представительницы прекрасного пола хватают кредитки и, впадая в беспамятство, тратят-тратят.

Одна моя подруга, спустив астрономическую сумму на косметику и получив в подарок заветные пробники (несколько крохотных пакетиков с кремом и мини-версию туши), была настолько счастлива, что не обратила внимание на то, что магазин, откровенно говоря, завысил цены и она могла купить все то же самое, но только дешевле и в других местах. Но широко разрекламированная акция магазина с «подарками» заставила толпы девушек идти именно к ним.

Купи квартиру и получи бесплатную футболкуШопинг для женщины имеет терапевтический эффект / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Для таких, как она, да и для тех, кто не хочет элементарно переплачивать, давно уже существует большое количество приложений для смартфонов и сайты, где в режиме реального времени можно сравнить не только цены, но и пресловутые халявные акции, где что можно урвать по дешевке. Но даже здесь могут быть подводные камни.

Например, мелким шрифтом будет указано, что вы получите в подарок сумочку или мочалку, если совершите покупку не меньше, чем на пять тысяч рублей. Спрашивается: зачем мне копеечная мочалка или сумка явно не самого хорошего качества, по сути, за пять тысяч рублей?

Маркетологи и владельцы магазинов в погоне за сверхприбылью откровенно дурят покупателей. Делают это беззастенчиво и цинично. И столь популярная во всем мире «черная пятница» в наших реалиях превратилась в ее жалкое подобие с псевдоскидками.

Но находятся те, и их немало, кто с постоянным упорством идет и покупает чайник, микроволновку и утюг по мегаскидке, а по сути, по цене, выше той, что была до распродажи. Но мы так любим халяву, даже если это только видимость, что как загипнотизированные бежим и тратим-тратим.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news