- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

«У Трампа их три»: историк спецслужб рассказал, у кого из мировых лидеров есть двойники

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Григорий Заславский

Сохранить театр, меняя его

В рамках фестиваля мы должны уделить большое внимание вопросам отчественного профессионального театрального образования. Если сегодня мы не задумаемся о том, как его изменить, подстроить под требования времени, но при этом сохранить качество на должном уровне, то через пять лет мы получим совсем не тот театр, который хотелось бы видеть.

Сегодня московскими театрами руководят «старики», ветераны сцены. Если эта тенденция сохранится, то актеры, которые выпустились в этом году, еще очень долго не смогут приступить к руководству, не будет преемственности поколений. Это только одна из проблем, есть и другие. Например, вопрос опыта преподавателей. С одной стороны, мы все заинтересованы в том, чтобы к нам приходили молодые педагоги. С другой — мы понимаем, что самых востребованных на сегодня артистов воспитывают педагоги пожилые, которым сейчас уже по 80–90 лет. Александр Петров, Павел Деревянко, Виктория Толстоганова — все они ученики знаменитого режиссера Иосифа Хейфица. Поэтому перед нами стоит острый вопрос: как добиться преемственности в театральном образовании? Кто способен обучать — только известные актеры, как считает актер и преподаватель Владимир Машков? Но ведь не все великие театральные педагоги были известными актерами и режиссерами, это тоже стоит помнить. Потом, какие умения нужны сегодняшнему актеру? Чему стоит учить, чему нет? К примеру, в американских актерских школах один из главных предметов называется «Как вести себя на кастинге». И я, глядя на своих студентов, понимаю: они этого не умеют, и это плохо.

Сегодня московскими театрами руководят «старики», ветераны сцены / https://pixabay.com/ru

Сегодня московскими театрами руководят «старики», ветераны сцены

ФОТО: https://pixabay.com/ru

В театральных вузах мы учим людей, которые выходят с дипломами «актер театра и кино», но в разговоре с кинопродюсерами я часто слышу, что многие актеры плохо представляют себе, как работать с камерой. А для нас самое главное, чтобы наши актеры были трудоустроены, и притом по профессии, а значит — счастливы. Все это очень важные и нужные вопросы, которые можно и нужно обсуждать. Мы с коллегами — руководителями театральных вузов Москвы, разработали программу «Театр-школа» к Году театра. И к счастью, теперь у нас есть возможность заявить о наших предложениях.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах