Сергей Собянин заявил об усложнении ситуации с коронавирусом

Какой проект «выстреливает»

Бизнес
Питание вне дома в столице имеет колоссальные перспективы. Число кафе и ресторанов растет. Но многие новые проекты почему-то не «выстреливают». Какие ошибки совершают предприниматели и как их избежать?

Первая и, пожалуй, главная иллюзия — что в бизнес можно просто вложить энную сумму, а потом получать, как в банке, дивиденды. Дескать, я найду управляющего и шеф-повара, они найдут официантов... А мне работать необязательно. Такой проект, как правило, обречен на провал. Есть пословица: «Если ты до полудня не появляешься в лавке, то это чужая лавка». Потому что все нужно контролировать. Исключение одно: если вы входите в бизнес с опытным ресторатором. Он наверняка справится и без вас, но обязательно возьмет большую долю — именно за свой опыт и знания.

Какой проект «выстреливает»Крайне важна правильная концепция / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Вторая ошибка — неправильная локация. Вы, экономя на аренде, можете снять помещение всего в каких-нибудь 50 метрах от самой выгодной точки с большой проходимостью. Это вас и погубит, потому что огромное число потенциальных клиентов лишние 50 метров пройти просто поленятся. Вывод: локация должна быть правильной. Третий важный момент: отношения с арендодателем. Многие владельцы помещений говорят — да мне все равно, что на моих площадях будет: магазин, кафе или банк. Мне важны только деньги. Тут важно убедить партнера, что ваш бизнес не такой маржинальный и платить больше энной суммы вы просто не в состоянии. А ждать банк он будет еще лет десять. Убедите — ваше счастье. Не убедите и согласитесь на высокую аренду — погубите бизнес.

Ну и, конечно, крайне важна правильная концепция заведения. Перед тем как начинать, обойдите ближайшие кварталы. Если вы видите неподалеку стейк-хаус, не нужно открывать второй в надежде переманить всех клиентов. Затея кончится тем, что вы оба обанкротитесь. Открывать нужно что-то свое, особенное! Но — тоже осторожно. Нередко бывает, что ресторатор съездит в какую-нибудь страну, увидит интересное — с точки зрения концепции — заведение и решит открыть в Москве такое же. Дескать, сработало там, значит, сработает и здесь. Ничего подобного! Бар, который популярен, скажем, в Португалии, в Москве может быть пуст. Потому что люди другие, образ жизни другой, климат отличается и т.д.

Резюмируя, скажу: тщательно изучайте рынок, выбирайте правильную локацию, умейте договариваться с арендодателем и не пытайтесь слепо копировать чужие идеи.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news