Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Какой проект «выстреливает»

Общество
Питание вне дома в столице имеет колоссальные перспективы. Число кафе и ресторанов растет. Но многие новые проекты почему-то не «выстреливают». Какие ошибки совершают предприниматели и как их избежать?

Первая и, пожалуй, главная иллюзия — что в бизнес можно просто вложить энную сумму, а потом получать, как в банке, дивиденды. Дескать, я найду управляющего и шеф-повара, они найдут официантов... А мне работать необязательно. Такой проект, как правило, обречен на провал. Есть пословица: «Если ты до полудня не появляешься в лавке, то это чужая лавка». Потому что все нужно контролировать. Исключение одно: если вы входите в бизнес с опытным ресторатором. Он наверняка справится и без вас, но обязательно возьмет большую долю — именно за свой опыт и знания.

Какой проект «выстреливает» Крайне важна правильная концепция / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Вторая ошибка — неправильная локация. Вы, экономя на аренде, можете снять помещение всего в каких-нибудь 50 метрах от самой выгодной точки с большой проходимостью. Это вас и погубит, потому что огромное число потенциальных клиентов лишние 50 метров пройти просто поленятся. Вывод: локация должна быть правильной. Третий важный момент: отношения с арендодателем. Многие владельцы помещений говорят — да мне все равно, что на моих площадях будет: магазин, кафе или банк. Мне важны только деньги. Тут важно убедить партнера, что ваш бизнес не такой маржинальный и платить больше энной суммы вы просто не в состоянии. А ждать банк он будет еще лет десять. Убедите — ваше счастье. Не убедите и согласитесь на высокую аренду — погубите бизнес.

Ну и, конечно, крайне важна правильная концепция заведения. Перед тем как начинать, обойдите ближайшие кварталы. Если вы видите неподалеку стейк-хаус, не нужно открывать второй в надежде переманить всех клиентов. Затея кончится тем, что вы оба обанкротитесь. Открывать нужно что-то свое, особенное! Но — тоже осторожно. Нередко бывает, что ресторатор съездит в какую-нибудь страну, увидит интересное — с точки зрения концепции — заведение и решит открыть в Москве такое же. Дескать, сработало там, значит, сработает и здесь. Ничего подобного! Бар, который популярен, скажем, в Португалии, в Москве может быть пуст. Потому что люди другие, образ жизни другой, климат отличается и т.д.

Резюмируя, скажу: тщательно изучайте рынок, выбирайте правильную локацию, умейте договариваться с арендодателем и не пытайтесь слепо копировать чужие идеи.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.