Раймонд Паулс и навязчивые русские
На композитора тут же набросились. А ведь он прав! Начнем с того, что наши соотечественники более эмоциональны, чем сдержанные прибалты. Не зря темперамент последних прочно вошел в анекдоты. Россияне в плане эмоций ближе к украинцам, прибалты — к немцам.
Во-вторых, в нас, россиянах, до сих пор очень сильны традиции крестьянской общины. А в общине, как известно, все равны. Да и советская действительность воспитала в нас чувство равенства. Уж сколько лет прошло, а, например, дичайшее с точки зрения здравого смысла выражение «товарищ Верховный главнокомандующий» осталось. Ну как Верховный главнокомандующий может быть товарищем? А ты тогда кто? Второй Верховный, если он тебе товарищ? Но это никого не смущает! Поэтому приблизиться к какой-нибудь звезде и попросить-потребовать сфотографироваться рядом — это у нас запросто. Не потому, что мы наглые, а потому, что внутренне уверены, что «звезда» — это такой же, как и мы, человек. И она для нас тем больше звезда, чем к народу ближе.
Вспомните историю с Кокориным и Мамаевым. Напились, избили человека, попали в тюрьму, отсидели и стали куда более популярны, чем были до своего дебоша! Когда болельщикам «Ростова» на одной из игр объявили, что их клуб заключил с Мамаевым контракт, они встретили новость аплодисментами. Почему? А потому что отсидевший футболист, по сути — уголовник, стал настоящей народной звездой! И он нравится нам именно таким — оступившимся. Потому что мы сами в жизни не раз оступались. А кто-то и сидел.
Вот и Пугачева с ее пятью браками, имиджем вечно брошенной женщины, с ее диетами, сигаретами и песнями «на разрыв» — настоящая народная певица. Ну как публике быть по отношению к ней ненавязчивой, если она «в доску своя»? Наша навязчивость, конечно, не от большого ума и высокого культурного уровня. Зато она — от души, свидетельство нашей искренней любви к артисту, политику, спортсмену. К тем, кого мы холодно уважаем, но не любим, мы и не навязываемся.
В общем, Раймонд Паулс и прав, и не прав. Столько лет в России выступал, а так ничего и не понял.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции