Цель — показать разные профессии
В этом году мы провели восемь акций, в каждой из которых приняли участие от четырех до семи тысяч москвичей и гостей столицы. Кстати, на некоторые экскурсии запись заканчивается в течение десяти минут после ее открытия. Что, конечно, говорит о популярности и масштабности «Дня без турникетов». В новом году акцию ждут некоторые изменения. Мы решили подойти к ней, с точки зрения целеполагания, несколько по-иному. Если раньше мы пытались просто открыть турникеты и показать производственные, инновационные и креативные пространства, то сейчас объектом мероприятия, его целью хотим сделать профессии.
Опросы показали, что ряд профессий, которые нам, взрослым, известны и понятны, детям просто незнакомы. И дело даже не в том, чтобы сделать известной ту или иную профессию, а в том, что работодатели обращают наше внимание на то, что им нужны высококвалифицированные кадры. Но эти кадры должны готовиться с ранних лет. В некоторые профессии нужно погружаться определенным образом, чтобы люди понимали, что они собой представляют. Теперь мы будем проводить акции, приуроченные к какому-либо профессиональному празднику. Первая акция пройдет с 13 по 15 декабря и будет посвящена празднованию Дня программиста. Изменится и подготовительная часть. Например, до начала акции проведем несколько мероприятий, на которых расскажем о самой профессии, ее истории, о навыках, которыми надо обладать, чтобы в ней состояться, и где их можно получить.
В саму акцию мы включим те площадки, где можно будет в эту профессию окунуться с головой. Это будут и топовые компании, которые сегодня предоставляют лучшие условия для своих сотрудников, а также стартапы. Ведь сегодня стартапы — это площадки, которые концентрируют профессиональные кадры самого высокого качества.
Наша первоочередная задача — повернуться лицом к профессии. Это будут мастер-классы, встречи с профессионалами, участие в проектных мероприятиях внутри офисов, на производствах. Также будет охвачена креативная индустрия, которая представляет особый интерес для москвичей: телекомпании, киноиндустрия, журналистика. В этом смысле, как и прежде, мы хотим показать профессию изнутри.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции